RU48
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Липецке

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

с-в.

752мм 86%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Работа

Оставь коллегу невротиком, или Основы офисного этикета

Только погрузишься в отчет или пытаешься расслышать слова телефонного собеседника, как – тадамм! – «мобильная» трель... На весь кабинет гремит попсовый хит про «милого пупсика» или «Кресты» Михаила Круга, возвращая вас мысленно в утреннюю маршрутку... Оставленный на рабочем месте сотовый телефон с громким звонком и музыкой (особенно резкой и неожиданно сильной) – один из самых мощных раздражителей. И одно из самых грубых нарушений офисного этикета, с которым, увы, до сих пор не все современные работники знакомы. А его лучше знать – если, конечно, вы хотите пользоваться уважением и симпатией со стороны коллег.

Так что сотовый лучше забирать с собой (помнится, несколько лет назад была мода носить мобильники на шейном шнурке или цеплять к поясу), или ставить на виброзвонок. Если вибрация у вашего телефона слишком тихая, можно просто убавить громкость сигнала. Есть еще замечательная функция – постепенное повышение громкости звонка. По крайней мере, не сделаете невротиком никого из обожаемых коллег.

Красота требует жертв

Что же еще не любят в рабочих коллективах? «Коллега обожает подкрашиваться прямо за компьютером каждые пару часов, – рассказывает менеджер по рекламе Олег Гевронян. – Мы сидим совсем рядом, спинами друг к другу (кабинет маленький), в итоге я сижу в облаке пудры. Куда делись времена, когда женщина так трогательно сообщала: «Я в дамскую комнату, носик попудрить»? Молчу уж про сильный запах всех этих косметических баночек-коробочек... Наведет марафет, а потом обязательно повернется ко мне с каким-нибудь рабочим вопросом и мило так улыбнется свеженакрашенными губами. Так и хочется иногда посоветовать ей как мужчина женщине никогда не делать всех предстоящих этому манипуляций при муже». «Сидит такое воздушное создание, милое, обаятельное, просто прелесть что за человечек! А потом достает лак для ногтей, и все обаяние – как рукой! Часа два все в комнате старательно дышат ацетоном, даже проветривание почти не помогает. И ведь не скажи ей на это ничего – слезная обида!» – багровеет от возмущения замглавы отдела по работе с филиалами Денис Сапожин.

Не только коллег-мужчин раздражает салон красоты в офисе. «Заходишь с утра в кабинет, а там уже такое дорогостоящее брендовое амбре от трех сотрудниц, – жалуется социолог Ирина Топотыгина, – что не вздохнуть! Который уже раз приходится ругаться и открывать окна! А одна наша «умница» как-то раз использовала антистатик в борьбе с липнущей к колготкам синтетической юбкой прямо посреди кабинета. Антистатик оказался такой ядреный, что весь коллектив потом с полчаса горло прочищал, а кто и слезы утирал». «Наш главбух – дама преклонных лет, очень уважаемая и грозная, – рассказывает бухгалтер Анна Зима. – «Забетонированная» высокая прическа – неотъемлемая часть ее образа. Так вот она раза три в течение дня сбрызгивает ее каким-то очень дешевым мощным лаком для волос. Я, как назло, сижу рядом с ней. Сбрызнет – и мне достанется! В первый день я даже подумала, что это такая проверка на стрессоустойчивость...»

О личном – вслух

Решение личных проблем на работе – тоже не признак хорошего воспитания и уважения к окружающим, особенно занятых в это время более соответствующим месту делом. С точки зрения этикета недопустимо назначать встречи на рабочем месте с друзьями, родными и знакомыми, если повод свидания не относится к рабочим делам.

«Одна из мамочек в нашем коллективе, не так давно покинувшая декретный отпуск, каждые полчаса звонит домой и заочно руководит воспитанием своих отпрысков, – говорит технический специалист Денис Солоухин. – Неужели личные дела нельзя обсуждать в коридоре? Выйди и болтай там! Другая сотрудница – предпенсионного возраста – давно уже почти ничего не делает, а пенсии просто дожидается. Держат ее здесь из-за старых заслуг, большого стажа. Она по 40 минут может обсуждать семейные дела, дела знакомых и еще кучу всяких тем, причем по общему рабочему телефону! Всякий раз приходится просить ее освободить телефон для срочного звонка. К тому же и нам ведь могут звонить. Разве нельзя вот так болтать хотя бы не в рабочее время – в обед, к примеру?»

Кушаем на здоровье

Частенько в маленьких уютных офисах и кабинетах причиной конфликта или непонимания может стать еда. Например, стоит помнить, что, если готовишь для себя кофе или чай, хорошим тоном считается предложить напиток и коллегам. Также мало кто любит, когда пользуются его кружкой. Одно дело, когда кружки общие, другое – когда человек принес посудину из дома и любит держать ее у своего компьютера. Это уже личное имущество. В этом случае, если нет своей чашки, лучше воспользоваться посудой из «общего фонда» – такой есть практически везде, его держат для корпоративных посиделок и гостей.

Также существует табу на личную еду. «Мой коллега постоянно таскает у меня кофе, – жалуется работник торгового зала Виктор Синяев. – У нас есть общий кофе и чай, но я люблю другую марку, соответственно, и купил для себя отдельный кофе. Но я не объявлял, что он общий. Если попросят – угощу. Убирать банку в стол было как-то неудобно, вот я и оставил на своей тумбочке. Потом заметил, что он берет у меня кофе. Я убрал в стол. Но кофе продолжает пропадать. Сказать вслух «Не берите!» – как-то неловко, скажут: греется из-за ерунды, мелочный товарищ».

Если человек не объявлял свои чай-кофе-сахар-печеньки общим достоянием и вообще ведет себя «не по-коммунистически», никого не угощая, – это его право. Брать без спроса все равно не стоит, если не хотите подпортить отношения с коллегами. «У нас холодильник стоит прямо в кабинете, – рассказывает корреспондент отдела новостей Семен Ярцев. – Тетеньки из бухгалтерии обожают оставлять в нем принесенную с утра еду. Мы были бы не против, если б в холодильнике потом не пахло рыбой, иногда еще и тухлой, потому что ее забыли забрать. Бегать напоминать о забытой с позавчера еде в отдел бухгалтерии нам несподручно – сами понимаете, у нас работа горячая, не до того. Пробовал просто выкидывать тухлое – тут же начинаются скандалы».

Один из самых мощных раздражителей – обеды и перекусы в офисе. Одно дело, когда это безобидный творожок, йогурт или булочка, и совсем другое, когда на свет божий появляется полноценный обед из трех блюд, заботливо приготовленных дома и упакованных в баночки, пакеты и фольгу. «Когда офис наполняется химическим запахом китайских бич-пакетов , я ухожу курить, – признается дизайнер Алена Верейко. – Кажется, из-за этого я и курить чаще стала. Я понимаю – после обеда до конца рабочего дня около пяти часов, каждый проголодается. Но почему-то я могу заморить червячка йогуртом или бутербродом, а кому-то необходимо устроить второй обед или даже ужин. Я могу еще стерпеть рыбу домашнего приготовления, хенд-мейд котлеты и борщ из термоса. Но эта жуткая «еда быстрого приготовления»... Булочки и кефиры стоят не дороже, чем те огромные «ведра» китайской лапши и всяких порошковых пюре, которые заваривают некоторые коллеги».

«У нас нет большой проблемы с обедами на рабочем месте, – говорит менеджер по работе с клиентами Алия Саганова. – Мы все в течение дня в разъездах. Но был и у нас один веселый случай: коллега не доела тушеную рыбу и выбросила остатки в общую мусорную корзину (додумалась же!). А как раз стоял июль с 32-градусной жарой. Заказов было меньше, так что почти все сидели в офисе, и посреди дня «потек» кондиционер. Мы еле спасались вентилятором, обтирались салфетками и ждали ремонтника. А тут еще рыба начала активно «благоухать». Ее уже успели закидать бумагами и прочим мусором, так что мы не сразу нашли источник зловония. Самое забавное, что та коллега долго не признавалась, что это ее рук дело!»

«Когда чужой мои читает письма...»

Еще один «острый» момент – личное пространство. «У нас в коллективе есть молодой человек, который пользуется расположением у шефа, – рассказывает наборщица Марина Провод. – Он любит задерживаться сзади, подходить близко, выясняя даже самый незначительный вопрос, и у меня постоянно возникает ощущение, что он смотрит на мой монитор – чем-то я там занимаюсь? Недавно мы курили с другими сотрудниками и они признались, что тоже заметили это свойство нашего коллеги. Теперь подозреваем его в "стукачестве"».

Даже если человек не «стукач», такое поведение все равно неприятно. Многие из нас любят в течение дня заходить в личную почту, в аккаунт в соцсетях, как говорится, никто не без греха, и такой «надзор» сильно раздражает. Чужой монитор, чужой стол, чужие вещи – это личное пространство. На работе мы проводим как минимум восемь часов почти каждый день своей жизни, и для комфорта всем требуется свой уголок, своя личная зона. Неудивительно, что коллеги могут и «покусать» за посягательство на чужую территорию. «Моя коллега – особа беспардонная, – уверена секретарь Татьяна Анашина. – Когда к ней приходит человек, а меня в это время нет на месте, она, не задумываясь, берет мой стул (!) и усаживает на него клиента. Хотя рядом стоит другой стул, на который она обожает складывать свою сумку и всякие папки с бумагами. Первый раз я стерпела, нашла другой стул. Второй же раз, дождавшись ухода клиента, высказала ей все. С тех пор у нас холодная война».

Стоит помнить и золотые слова о том, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Так что будет перебором, скажем, чересчур облагораживать свое рабочее место. Фотографии родных и горшочек с любимым цветком – допустимо, а вот плюшевые игрушки, бабочки по стенам, легкомысленные картинки и общее «захламливание» могут раздражать коллег и портить общий вид офиса. Кроме того, если уборщица не заботится о чистоте рабочих мест, необходимо самому протирать компьютер и стол от пыли, не разводить грязь – ведь вы и ваш коллектив дышите одним воздухом, а еще всем хочется чистоты и уюта.

Еще не любят на работе использование наушников, прослушивание музыки в тех случаях, когда это мешает рабочему процессу. «Нашего второго повара не дозовешься, – говорит официант Никита Ряхов. – Вечно воткнет наушники и погружается в музыку. А нам что – горло драть? Подбегать и дергать за плечо?..»

Тонкостей поведения на работе еще немало: одежда, манера общения и так далее. Но все не так уж и сложно, ведь основное правило – одно: не доставлять неудобств своим коллегам и проявлять к ним уважение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем