Ѕойкот и консерваторы

”дивительно, но р€д ведущих автопроизводителей решил пропустить парижский автосалон или прин€ть участие в усеченном формате. “ак, Ford предпочел автосалону серию клиентских тест-драйвов, Volkswagen отказалс€ от традиционной «Ќочи премьер», а также не пустил в ѕариж бренд Lamborghini. BMW участвует в выставке, но в отсутствие глав концерна, которые собрались дл€ обсуждени€ электромобильной стратегии. Aston Martin и Rolls-Royce решили проигнорировать событие, а Volvo участвует в «лайт» варианте.

ѕодобное отношение показательно: с одной стороны, компании как будто разочаровались в самом формате автосалона, с другой – их отвлекает новый тренд, о котором речь ниже.

”пом€нем несколько премьер, значимых и дл€ –оссии: правда, они относ€тс€ в основном к премиум-сегменту. “ак, Audi показала новый Q5, который получил пневмоподвеску с возможностью увеличени€ клиренса на 60 мм. BMW презентовала концепт-кар спортивного кроссовера X2, причем серийна€ машина, скорее всего, будет переднеприводной (или полноприводной). Land Rover решилс€ на радикальную смену своего бестселлера Discovery, а Lexus показал концепт компактного спорт-кроссовера с весьма агрессивным дизайном UX.

Ќо подобное мы видели и раньше, а подлинна€ сенсаци€ автосалона в том, его впору переименовывать в электросалон.

Ётот автосалон войдет в историю

Volkswagen I.D.

√лавное следствие дизельгейта – Volkswagen мен€ет концепцию и, мину€ стадию гибридов, сходу переходит на разработку электромобилей. ¬след за показанным ранее Budd-e концерн привез в ѕариж концепт I.D.

¬прочем, нас ли удивить концептом электромобил€ – сколько их было с 70-х годов прошлого века? Ќо Volkswagen показывает не просто какой-то электромобиль, а фактически замену своей основной модели Golf.

Ёто не абстрактна€ концепци€ дл€ заманивани€ публики на стенд – это электромобиль, на который Volkswagen готов поставить если не жизнь, то свое благополучие. ¬ основе созданна€ специально под электромобили «текуча€» платформа MEB, допускающа€ почти произвольное масштабирование. VW планирует сохранить свой большой опыт в постройке унифицированных моделей, но привнести в него чужеродную пока электрификацию (хот€ у концерна уже есть квартет мелкосерийных электромобилей на базе массовых авто).

 омпактность силовой установки I.D. разв€зала компоновщикам руки, поэтому VW не стесн€етс€ в прокламаци€х: размер меньше «√ольфа», вместительность больше «ѕассата».

Ётот автосалон войдет в историю

’арактеристики тоже впечатл€ют: двигатель мощностью 170 л. с. за счет «электровозной» т€ги обеспечивает разгон до сотни за 7 секунд: почти уровень гор€чих хетчей.

—амым интересным за€влением, пожалуй, €вл€етс€ пробег на зар€дке в районе 400–600 км и скорость пополнени€ батарей за 15 минут от специальной розетки, что делает электромобиль более-менее сравнимым с нормальным транспортом. ѕредвид€ колоссальный спрос на литий-ионные батареи, VW инвестирует в строительство аккумул€торной гига-фабрики в —Ўј, броса€ таким образом вызов Tesla.

Ќе забудем и анонсированное ранее сотрудничество VW с китайской JAC, нацеленное на скорейшее освоение рынка электромобилей – ѕоднебесна€, видимо, станет основным потребителем подобных машин.

ј вообще уже в 2025 году VW планирует продавать по 1 млн электромобилей в год, что составит пор€дка 8–10% от общего объема выпуска.

Ётот автосалон войдет в историю

Ќовый бренд «ћерседеса»

Mercedes шагнул еще дальше и анонсировал отдельный суб-бренд Mercedes-EQ, которым будут обозначать будущие электромобили компании, поголовье коих к 2025 году должно достичь 10 моделей. ѕока же на стенде компании представлен концепт компактного кроссовера Generation EQ с впечатл€ющими характеристиками: два электромотора мощностью 400 л. с. обеспечивают разгон до 100 км/час менее чем за 5 секунд! ѕри этом емкость батарей в 70 к¬т·ч обеспечивает пробег до 500 км.

 ак и Volkswagen I.D., серийный электро-«мерс» по€витс€ не ранее 2019 года, однако достаточно глубока€ проработка проекта говорит о том, что на него готовы сделать ставку. “ем более главный конкурент в лице BMW уже несколько лет активно раскручивает электромаховик с вполне себе серийными BMW i3 и i8.

Ётот автосалон войдет в историю

Ёра ампера

Ќо если электрические Mercedes-EQ и I.D пока существуют в виде жирных обещаний, то Opel Ampera-e – это автомобиль на базе Chevrolet Bolt, который готов к выходу на рынок. „то интересно, в —Ўј цена «Ѕолта» с учетом госсубсидии уложилась в $30 тыс€ч, а это сулит электромобилю перспективу спроса. ƒа, за 30 тыс€ч в Ўтатах можно купить упакованную Camry, но ближайшие конкуренты «Ѕолта» дороже.

 роме того, Bolt и Ampera-e имеют весьма заманчивые характеристики дл€ серийных электромобилей. Ќапример, пробег на одной зар€дке составл€ет пор€дка 380 км. ћощность двигател€ при этом 204 л. с., причем с учетом электровозной т€ги разгон до сотни укладываетс€ в 7 секунд, а это – заметно лучше среднестатистического уровн€ (10-12 секунд). —корость зар€дки, как водитс€, зависит от типа устройства, и дл€ «пр€моточных» систем есть вариант «полбатареи за полчаса». «ар€дка от переменного тока 16ј дл€ любого электромобил€ займет минимум всю ночь, а дл€ рекордсменов, вроде Tesla, может длитьс€ сутками.

Ётот автосалон войдет в историю

Ћожка дегт€

ѕон€тно, что пока мы говорим, скорее, об обещани€х. ’от€ справедливо заметить, что раньше и обещани€ были скромнее. «а€вленные 400–500–600 км измерены в щад€щих сертификационных циклах, и при езде «по холодку» будет не 400, а 200, но и это уже прогресс, потому что, за исключением Tesla, серийные электромобили современности способны пройти в жестком режиме от силы сотню-полторы километров.

ƒа дело даже не в этом. ¬ прежние времена электромобили возили на выставку в качестве приправы. »ногда ей подчеркивали заботу об экологии, иногда передовые технологии, а то просто анонсировали концепт с электромотором и не€сными перспективами. Ќо все чаще электромобили представл€ют не актерами второго плана, а флагманами модельных р€дов, и в этом, пожалуй, основна€ разница в интонаци€х. ≈сли раньше ставили на черное, то теперь – на зеленое.

¬прочем, до эйфории еще далеко. ƒаже при выполнении за€вленных характеристик электромобили VW, Mercedes-EQ и GM еще наход€тс€ на полпути до автомобилей с точки зрени€ почти всех значимых характеристик, кроме динамики разгона.

ƒаже прогнозируемые объемы продаж пока не позвол€ют говорить о смерти автомобилей в 2015 году: им придетс€ потеснитьс€, но не более того. “ем не менее статус перспективных разработок автомобиль с традиционным ƒ¬— рискует потер€ть уже в ближайшие годы. » может быть, нынешний парижский автосалон мы будем цитировать в таком ключе: помните, именно тогда мы пон€ли, что все серьезно?