![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/5f/37/e15f37f572825102b2de7d569d1e5b5d/656x438_1_bbf9dfb6915e0c44b532702b8ef7fcdb@3000x2000_0xOXMaJuLq_7640032476936054120.jpg.webp)
23 октября выходит десятый и, как объявил телеканал ТНТ, прощальный, сезон сериала «Реальные пацаны» (16+). Этим летом наши коллеги из 59.RU съездили на съемки проекта в Подмосковье и поговорили с исполнителем главной роли Николаем Наумовым.
Николай Наумов родился в 1982 году в семье военного. Учился в Пермском педагогическом институте на факультете иностранных языков. В начале 2000-х старшекурсники пригласили его играть в КВН, где он почти сразу попал в Высшую лигу, а позже стал участником команд КВН «Парма» и «Друзья».
Первой ролью артиста в кино стало камео в сериале «Мангуст» (12+), который вышел 2003 году. В 2008 году он принял участие в телешоу «Слава Богу, ты пришёл!» (12+), а через год снялся в роли инспектора ГИБДД в фильме «ЛОпуХИ» (6+). С 2010 года Николай начал сниматься в сериале «Реальные пацаны» в главной роли Коляна. Одновременно со съемками в «Реальных пацанах» актер сыграл в фильме «Беременный» (12+), «Няньки» и многих других.
Николай женат, воспитывает дочку и двух сыновей.
«Мы стараемся поставить точку и наконец-то уйти»
— Десятый сезон «Реальных пацанов» — это точно конец?
— На самом деле, мы столько раз заканчивали съемки — к десятилетию, например, но потом опять продолжали. Да, у нас написан конец, он существует. Очень серьезный, очень глубокий. И мы для себя приняли это решение, обсуждали, совещались, доказывали, спорили... Мы стараемся поставить точку — сделать в конце взрослое высказывание и наконец-то уйти. Но в связи с тем, что я был уже раза три в таких ситуациях и трижды говорил, что мы снимаем последний сезон, мне неудобно уже снова всё это повторять.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/10/d0/77/10d0776ad845da924a685c6cb4a7ff87/656x438_1_19a0166c6510756bed3fd5b88670827c@727x485_0xstboSvBh_5259579202213360648.jpg.webp)
— В описании сезона говорится, что действие происходит в деревне. Как ваш герой там оказался?
— Бабушка Коляна обещала, обещала и наконец-то умерла. И оставила ему угодья — леса, поля, деревню. И у нашего персонажа сразу «отрывает» голову и уносит куда-то в космос, как у человека, у которого ничего не было и вдруг появилось. И вот он ходит по полям — такой латифундист — «тут у меня земля, тут у меня амбары, тут люди», и через час он сидит и понимает, что всё разрушено, ничего нет, никому ничего не надо. Хозяина нет, а ведь теперь он — хозяин! И как с этим богатством и золотом жить, неизвестно. И это модель нашего общества, нашего сегодняшнего мира, нашей страны. Хозяин как бы есть, но его как бы и нет. Поэтому Колян весь сезон стремится осознавать, что он хозяин, что от него зависит, как будут жить люди на этой его маленькой земле в деревне Наумовке. И если он хочет продвигать спортивную реформу, то именно он идет делать брусья и турники, вешает грушу. К нему никто не приходит, потому что деревня пьет. Приходит только жена, чтобы его поддержать. И в этом юмор нашей жизни. Так оно всё и есть. Ты такой весь стремящийся, горящий, с яркими васильковыми глазами — молодой светлый парень, желающий всё понимать, и через каких-то 12–15 лет сидишь и понимаешь, что как Боженька устроит, так всё и будет. А я буду стараться делать так, как должно, как подсказывает совесть, говорит Николай.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/65/bf/6e/65bf6ede1c3779a0605697d8095000bb/656x457_1_856be6e9ed51cda94e7289820bec8dde@3000x2088_0xlhMTttH9_7365979328728300826.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/22/19/eb/2219ebad3040a0833d5550f8d4b333c5/656x438_1_4e4ab7559c845bdd003ada800bd89eed@3000x2000_0xnOm1TI9B_1519582895214824390.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/59/21/80/592180cb05f5b36937edab144bd9d333/500x700_1_b3a79a8cba5d3b2dfb3a12a1ad6b9d0f@2142x3000_0xHoLrF86k_4376267806783787379.jpg.webp)
— И как вам жизнь в деревне?
— Я очень влюбился, спасибо нашим продюсерам и менеджерам за локейшн, мы снимали в Ступино (округ Домодедово Московской области. — Прим. ред.). Получилась такая классическая деревня, как мы все себе и представляем. Она небольшая, родная, осязаемая, ты можешь кругом, подковкой такой проехать и уехать восвояси. Но туда невозможно добраться, очень далеко, и если уж приехал, выбраться тоже сложно. Мы стояли экспедицией в самом Ступино в гостинице, и вся группа каждый день ездила оттуда на съемки. Поля, леса, олененок Бэмби бегает туда-сюда.
— Серьезно?
— Да, там были олени и кабаны.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/61/83/e1618334e7fb54c10ad88b4ec63aea05/656x451_1_1949556965495681a110a369bc447c88@3000x2061_0xicuinQiI_4036797070413071186.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a7/bc/f9/a7bcf96f06f34171ef457cd60b39635d/656x438_1_87f7303495550e55ac64a3d706b5527b@3000x2000_0xrkjOWg9Y_8957618814077717602.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/55/b1/8e/55b18e593bed2d6bd58be2e7587aea72/656x438_1_08e2cb8f6ff3cfaeaed01acfd33aa466@3000x1999_0xO0ZmPgkc_9958453462913784144.jpg.webp)
— Как у Коляна в новом сезоне будут развиваться отношения с Лерой?
— Они пришли к той фазе, когда всё есть и ничего нет. А где же главное — куда исчезла искра? У кого же спросить? Может быть, у психотерапевта, у батюшки, у отца или мамы? С этим мы сталкиваемся в ежедневной жизни, и приходим к постоянной работе над собой. И в этом тоже смех — когда пытаешься изменить не себя, а человека и окружение вокруг себя. И Коля, и Лера стараются всё исправить и понимают, как они смешно выглядят на приеме у психотерапевта, куда они попадают по сюжету.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6a/b3/12/6ab3129e57213fa9646bdf76e784ea55/501x700_1_6f4be55df897ca2d417b1ca2e396c641@2143x3000_0xjkaHILfu_0731679989195858804.jpg.webp)
— А что Колян хочет изменить в жене?
— Его бесит не она, а он сам, как и каждого мужчину, который чувствует слабость в себе. Он понимает, что это очень сильно его бесит, он хочет, чтобы его любимая женщина видела в нем героя, альфа-самца, победителя, охотника, добытчика. И каждый мужчина хочет себя чувствовать именно так. И Коля говорит: «Я хочу, чтобы она восхищалась мной». И через эти слова мне лично стало многое понятно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a2/24/b7/a224b7e9914b5965dbc5ef3d3d39f10d/501x700_1_4ddeb0e2e8efcea5863906a01cb2a08c@2143x3000_0xFRkerO64_5046044767399133991.jpg.webp)
«Пермь никогда не уедет из тебя»
— А помните, как всё начиналось? Я про сериал.
— Много лет назад Антон Зайцев, мой близкий друг и соучредитель Good Story Media, а также автор большого количества юмористических хитов, позвонил мне и спросил, не хочу ли я попробовать себя в пилотной серии сериала с рабочим названием «Реальные пацаны». Я тогда преподавал английский язык где-то за городом в детском лагере. И я сразу же сказал «Конечно же, Антон, я хочу себя попробовать и готов выехать прямо сейчас». Вот таким образом я попал в сериал. Антон уже тогда понимал, что это будут Антон, Вова, Марина, Армен и Колян. Все эти люди у него были, у него не было Леры. И мы долго-долго ее искали. Отсняли первую серию, показали ее на канале и даже не стали переснимать, потому что это было так фактурно и шершаво, что оставили.
Справка. Антон Зайцев — автор идеи и генеральный продюсер сериала «Реальные пацаны», основал и руководит кинокомпанией Good Story Media, продюсер и сценарист многих сериалов, которые были сняты компанией. Родился в Перми.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/28/58/a6/2858a606c67b57bf118cd7981153417f/656x369_1_897e325798491c829f59740749ed30d6@1200x675_0xmOW8S1PR_8578482959747439309.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/af/04/af/af04af253616d3705a57d48a55aeff31/656x369_1_5688e048942fc1504f901bb3d79e9957@1200x675_0xEjkToWmM_0841756191877198035.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/44/ce/4c/44ce4cce9704481b51c75b29148f7d2f/656x369_1_01ca97bb1c7a91b7c6fba7a1ff6f5e67@1200x675_0x53RVOll4_2488944830778233956.jpg.webp)
— Почему для этой комедии выбрали псевдодокументальный жанр? Снятый в нем сериал «Офис» (16+) к тому времени уже получил успех на западе, но этот жанр был новым для российского зрителя.
— Его не выбирали, его создал Антон из различных вещей, соткал такой продукт. Ему всегда что-то нравилось в западных юмористических сериалах. Когда человек очень много смотрит, очень много читает, и если при этом он еще и талантлив, то у него в итоге выходит свой собственный винегрет. В итоге получился вот такой проект. Да, я наблюдал уже такие ходы где-то в западных фильмах — например, с профайлами, которые ведет опорный персонаж, где-то стоя или в студии. Но да, этот жанр можно даже назвать оригинальным для нашего российского телевидения.
— Есть какие-то фразы Коли из фильма, которые перешли к вам в реальную жизнь?
— Можно уехать из Перми в любое место нашей планеты, но Пермь никогда не уедет из тебя. Это надо понимать, осознавать, любить это в себе и культивировать. Оставить в себе эту непосредственность, это ребячество, эту детскость, эту любовь к себе самому. Так, это словоблудие всё время уводит от главного вопроса…
![](https://n1s1.hsmedia.ru/52/d3/0e/52d30e4f43712899a18b450478436d46/656x438_1_7dc0ba0428126b825819b0ddd9549045@3000x1999_0x19H1ZX3g_4994198322293433949.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/55/78/d2557892e2deba6c5f3dfa0aa4a1adf5/656x438_1_8cacac8179c1357048cc2d26615acc8a@3000x2000_0xF84WbZh1_9441722752984654383.jpg.webp)
— Я спросила про фразочки от Коляна, вы ведь уже давно с ним живете.
— Да многие! Мы же так и говорим, то есть мы насыщаем наших персонажей.
— Есть такой любопытный факт в вашей биографии — вы писали стихи. А сейчас пишете?
— Я никогда не писал стихов. Стихи были банальной случайностью, смешной. Стечением обстоятельств. Я тогда был со своим близким другом Майклом Керинсом. И балуясь, написал несколько четверостиший, а он, так же легко и шутя, их взял и отдал коллегам перевести на десятки языков. Вот так, с шутки на шутку…
В 2002 году, когда Николай Наумов учился в Пермском педагогическом институте на факультет иностранных языков, ему как студенту поручили встретить в Москве и сопроводить до Перми шотландского писателя Майкла Керинса. В поезде они разговорились, и писатель попросил Николая написать стихотворение на английском языке. Тот написал стихотворение «Я не поэт». Майкл Керинс настолько впечатлился результатом, что взял стихотворение с собой в Шотландию, где переводчики-любители перевели его на 46 языков. В итоге получилась целая книга под названием Mother Tongue («Родной язык»). Она вышла тиражом 500 экземпляров и была быстро распродана. А на вырученные деньги Николай и Майкл создали премию для пермских студентов-переводчиков.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e6/39/1e/e6391e79abee9ba6ceb46ebfd5012e02/656x438_1_3ed372fc3a940dfe2c2de730566599a5@3000x1999_0x0vx6fVNe_4542305199217991714.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/86/f0/d6/86f0d64a88494a7c17d1394388cca0fa/656x438_1_8499d2b850def870ce332946e5c1f296@3000x2000_0x43kz20BA_1659123893761384199.jpg.webp)
«На его вере, надежде и любви стоит многонациональный российский народ»
— Вы устаете от людей, которые ассоциируют вас с вашим героем? Часто на улице слышите «Эй, Колян!»?
— Если я в силу слабости своей человеческой натуры и усталости допускаю по отношению к абсолютно незащищенному человеку какую-то ехидную шуточку или как-то подколку, мне потом очень плохо. Он даже может не понять, но мне потом действительно станет плохо от этого. Поэтому я решил для себя, что уж лучше я по-честному буду до конца отвечать человеку, делать, что он от меня хочет и как хочет. В пределах разумного, естественно.
— В новом сезоне много будет смешного?
— На удивление. Как сказал когда-то, еще во времена КВН, Юлий Гусман: «Вы задали такую планку юмора, что вам придется сейчас, как бы сложно не было, ей соответствовать». Так и здесь. Ты либо уходи, либо оставайся и делай лучше. Каждый сезон мне было страшно — как же это так? Спрашивая своих близких и друзей, того же Сашу Синегузова или Антона Зайцева по этому поводу, я получал очень важный ответ: «Мне смешно».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9f/8b/9f/9f8b9f451c67714db0c93ae9be88fd2c/656x438_1_f7f7ad8fb73ee98471f7a4926be1d261@3000x2000_0xsswxp2pL_0029590300922870746.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e0/87/04/e08704e06909b2cbb1fc498094479abf/500x700_1_756e7277630f506fd1890f23f650b31d@2142x3000_0xWLUCa9sk_6108977939171345856.jpg.webp)
— Как заранее понимаете, что это будет смешно? На себе проверяете?
— Зритель не знает, что он хочет, и мы не знаем, как ему угодить. Если мы будем ему только угождать, то всё будет плохо. Тут нет никакого рецепта. Ты чувствуешь юмор и пытаешься его донести людям. Важно, чтобы это было смешно и понятно не только авторам, даже если их двое или трое, а всем. Мы же делаем юмор для людей. Если мы втроем ржем над шутками, а потом выходим на зал и никто не смеется, мы определяем — значит, мы сами виноваты. И имея этот опыт, при последующем построении юмора, мы ориентируемся уже на него. И мы уже понимаем, что шутка о мультике, который мы когда-то смотрели, не может быть смешной для всех. Но всегда есть что-то общее, над чем мы можем смеяться вместе — например, над конъюнктурными темами, а еще есть вечные темы — любовь и смерть, отец и мама. Поэтому юмор — это, наверное, совестный такой, мучительный путь со зрителем.
— Кстати, наверное, так же — путем каких-то проб, было и с первыми сериями «Реальных пацанов»?
— Когда мы создавали первый сезон «пацанов», то не знали, как будет реагировать зритель, поэтому реально испытывали какой-то «страх в Лас-Вегасе». Мы стояли на лезвии и понимали, что это будет «либо грудь в крестах, либо голова в кустах». Тогда мы поехали в Питер с Александром Дулерайном и Антоном Зайцевым. Показали две серии питерскому бомонду, а они и говорят «Это что? Это куда? Это как?» Тогда мы показали им третью серию — а это тот момент, когда тебе либо удается зацепить зрителя, либо уже нет.
— И что, этому бомонду был понятен юмор на третьей серии?
— Нет, потому что наш зритель оказался другим. Например, когда мы пытались снимать сезоны в угоду мегаполису, Москвы, городов-миллионников, сериал у этих городов поднялся в рейтинге, но у всей России просел. И тогда мы поняли, что снимаем для народа.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/58/bd/cb58bd52cbc0a94272b455fcd93249f6/656x438_1_4f8c72a22b5b7b8e6291c5596cb6e50a@3000x2000_0xkaiPjx6z_1145442637916450720.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/72/91/7c/72917c71b40f535281fde3f5cc0fcf62/500x700_1_25291fb72e0a66adf69b5176747ba964@2091x2928_0xF367NC8z_1250304757403891163.jpg.webp)
— В сериале больше пермской тематики, почему он стал популярен по всей России?
— Эти шутки понятны как в Сибири, на Западном Урале, так и в Калининграде или Владивостоке. У нас была возможность поездить с гастролями и понять, что этот юмор, а также персонажей, понимают и принимают.
— В этом, наверное, и причина такого многолетнего успеха?
— Думаю, мы успешны, потому что каждый человек отождествляет себя с персонажами. Мы видим их вокруг себя каждый день в жизни. Например, в любом регионе понятен такой персонаж как Эдик — собирательный образ такого трусливого мужчинки, который хочет, чтобы были денежки, модельки, шоколадки вокруг, и больше ничего. А есть Володя — с потрясающим глубочайшим внутренним миром, он может победить дракона, но плакать из-за мышки.
— А Колян?
— Колян это такой наш Иван-дурак. Его человеческие качества присущи любому героическому персонажу.
— Вы бы сами с ним подружились?
— Конечно. Думаю, что на таких Колянах мы и держимся, стоим. На его вере, надежде и любви стоит многонациональный российский народ.
— А Колян может чему-нибудь научить?
— А он всё время учит. У нас в конце каждой серии Николай делает такую рефлексию, если хотите. По драматургии каждой серии запланирован какой-то отчет, анализ. И Николай в зависимости от того, какие проблемы были поставлены в начале серии, говорит: «А вы знаете, что я сегодня понял?» И простым языком объясняет очень сложные вещи, сложную психологическую терапевтическую мысль — как веревочке не виться, всё равно будет так и так. Он говорит какую-то бытовую мудрость, которая и так была всем понятной, но она становится еще более очевидной и внятной после того, как он наделал все эти ошибки, попробовал все пути решения этой ситуации, пришел к самому началу и сказал: «Ну блин, вот так, короче». Это смешно, мило, глупо, но понятно всем. И так появляется легкость. Но она рождается из огромной сложности, огромного количества сложных вещей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/76/db/1c/76db1c3ebbdd715ecd974048c3f51da1/500x700_1_340f93c1d44c9ecc423f0cd341f486eb@1315x1841_0xzk6s05Mm_0915864829780043739.jpg.webp)
— На вашей киноплощадке все так заботятся друг о друге. Круто!
— На нашей площадке прекрасно то, что люди любят друг друга. Зритель видит только трех человек в кадре, но не видит 124 человека, которые обеспечивают их успех. Это очень важно в современном мире понимать. Ребята стараются не обидеть друг друга, хотя это нелегко, когда общаешься плотно и часто, как в семье. И ведь больше всего нас может задеть, обидеть именно близкий, родной человек — жена, брат, сестра. Но если ты перетерпишь две секундочки, то будет гораздо лучше. Мы здесь и стараемся терпеть, любить, созидать. Как у нас это получается, судить зрителю, который вот уже на протяжение 12 лет нас смотрит. Столько лет и моей дочери.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/48/1d/38/481d386a19c3b2d13df8d3a8321ee309/656x438_1:5683_2faea84e17985579f6a385998d685693@3000x2000_0xiByxoRKQ_6698782203373712477.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e4/4e/c0/e44ec025785f15333c8e46a6e721939b/656x438_1_373720a6ee2cde64f3ca1f007e57697a@3000x2000_0xQS0NOQkm_7557013487062009492.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e6/3e/1d/e63e1d03b1a12c11686626deb721475b/500x700_1_d4e2ea82846ba49263cf87dc28206493@2142x3000_0xCZgQUh2u_4081266212117951987.jpg.webp)
Посмотреть репортаж со съемок «Реальных пацанов», на которых мы брали это интервью, можно по ссылке (там тоже много фото).