Бизнес Бизнес в декрете спецпроект Бизнес в декрете: за три дня до родов девушка стала продавцом на Wildberries и теперь зарабатывает по 300 тысяч

Бизнес в декрете: за три дня до родов девушка стала продавцом на Wildberries и теперь зарабатывает по 300 тысяч

Молодая мама рассказала, как развивала торговлю на онлайн-площадке и о новых профессиях для маркетплейса

Александра создала свой бизнес год назад, в буквальном смысле с ребенком на руках

Александра — трудоголик. Еще в студенчестве ей удавалось совмещать очное обучение в вузе сразу с двумя работами. Девушка пробовала себя в сфере общепита, рекламы и торговли. Последняя понравилась ей больше всего. Сейчас у Александры свой магазин, открыть его она решила в декрете. За два дня до родов будущая мама зарегистрировалась на Wildberries, а уже через неделю пошли первые продажи. Поначалу обороты были небольшими — 50 тысяч в месяц, но за год финансовое состояние предпринимательницы окрепло, и теперь только чистой прибыли выходит до 300 тысяч в месяц. Реально ли совмещать работу на маркетплейсе с декретом и не наделать ошибок, как многие новички? Рассказывает новая героиня проекта «Бизнес в декрете».

Девушка, у которой всегда есть заначка


— Вообще я хотела стать археологом, но папа сказал, что археолог — это не профессия, и деньги на этом не заработать. Поэтому я пошла, как мне тогда казалось, в близкую сферу к археологии — туризм, — улыбается Александра. — Я стала специалистом по социально-культурному сервису и туризму, у меня высшее образование, но по специальности никогда не работала.

Зато еще до окончания вуза Саша успела поработать три месяца официанткой, четыре года барменом и полгода администратором в автосалоне. Оглядываясь назад, она сама удивляется, как могла жить в таком темпе.

— И дело было не в том, что я сильно нуждалась в деньгах. Не было такого, что я недоедала, голодала. Мне просто нравилось зарабатывать деньги. И работа не мешала учебе, у меня не красный, но красивый диплом — без единой тройки, — говорит молодая мама. — Деньги я всегда откладывала, делала определенную заначку, чтобы потом куда-нибудь ее вложить. Правда, один раз потратила накопленное на отпуск, съездила с друзьями на юг. Отдохнули хорошо, но больше я таких ошибок не делаю — на эти цели должна быть другая сумма, которую надо копить целенаправленно.

Саша 4 года работала в баре, а затем из общепита ушла в торговлю

Денежный вопрос предопределил и дальнейшие действия Саши. После университета она не пошла в турфирму, так как на тот момент молодым специалистам без опыта предлагали оклад 5 тысяч рублей. Эта сумма выпускницу не устроила — ведь во времена студенчества она зарабатывала гораздо больше.

Первой работой после окончания университета стало рекламное агентство. Александра проводила промо-акции для разных компаний, обучала и контролировала промоутеров. И всё шло хорошо, но случился кризис, и девушке предложили перейти на сокращенный рабочий день с понижением зарплаты. Нашу героиню это не устроило, она подыскала новое место и три последующих года провела в компании, занимающейся продажей алкогольной продукции.

На вопрос, почему ее потянуло в торговлю, Саша, не задумываясь, отвечает:

— Как говорится, где тебе тяжело, туда и нужно идти. Я поняла, что у меня проблемы с продажами, и в то же время осознавала, что в этой сфере всегда будут деньги. Для сравнения — зарплата на должности торгового представителя у меня была в два раза выше, чем у менеджера в рекламном агентстве и администратора автосалона, — приводит пример она.

Наша героиня не собиралась надолго оставаться в этой компании, она рассматривала новую для себя позицию только как трамплин. Девушка признается, что поначалу ей было тяжело продавать и выполнять планы. Помогли хорошие учителя.

— Один супервайзер, например, учил меня ставить цели по системе SMART. Объясню своим языком: цели обязательно надо ставить с четким ограничением во времени и пониманием, что и как нужно делать, чтобы их добиться, — говорит она.

Через три года Саша уволилась, но в торговле осталась.

Бизнес в роддоме


Еще два года Александра практиковалась в продаже пасты для шугаринга. Однажды девушку попросили помочь специалисту по выходу на WildBerries — предоставить ей все данные о товаре для того, чтобы она могла загрузить их на маркетплейс. Для будущей предпринимательницы этот момент стал переворотным.

— Я нашла эту девушку в «Инстаграме» и увидела, что она проводит обучение, как начать продавать на онлайн-площадке. Курс стоил в районе 15 тысяч рублей. Эти деньги у меня были, даже в заначку не пришлось залезать, — смеется наша собеседница. — Я решила попробовать и купила обучение. Забегая немного вперед, скажу, что не считаю себя глупой, но мне бы не хватило знаний и опыта без ошибок продавать на WildBerries. Там есть много нюансов.

Молодая мама считает, что без помощи консультантов открыть для себя WildBerries непросто

Когда Александра купила курс, она была беременна. Учеба шла два месяца, и всё это время молодая мама думала, что бы ей начать продавать.

— И тогда мне пришла идея продавать то, что мне самой было бы необходимо в положении и после родов — бандажи и белье. Деформация тела происходит колоссальная, и утягивающее белье — это спасение, — считает Саша.

Фото, сделанные по заказу продавца, лучше продают товар, нежели стандартные картинки от производителя
Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Карточки с фото и описанием товара она загружала на WildBerries, уже находясь в роддоме. На это ушло три дня, а через неделю после появления дочери начались первые продажи.

Поставщик, выкупщик, посредник…


Первое вложение Александры в бизнес — 80 тысяч рублей. На эти деньги она купила три вида бандажей для беременных и пять видов утягивающих трусиков. Занимать деньги ни у кого не пришлось — необходимая сумма была у молодой мамы в той самой заначке. А вот с выбором поставщика не всё так просто.

— Без обучения я бы выбрала фабрику, основываясь на картинках. По-женски, так скажем. И я не исключаю, что эта фабрика могла быть с низким рейтингом, — говорит Саша. — Я просто могла спустить деньги на некачественный товар и потерять их.

Александра успевает заниматься и бизнесом, и дочерью

Площадку для закупа товара начинающей предпринимательнице подсказали на курсах по выходу на WildBerries, сайт называется 1688.com

На нем представляют свой товар все китайские фабрики — от дешевого сегмента до премиум.

Но мало выбрать сайт и фабрику. Этот ресурс работает только с китайскими покупателями, поэтому на начальном этапе нужно было не ошибиться с выкупщиком из КНР.

— Если ты не китаец, они с тобой работать не будут. Выкупщик — очень важное звено в этой торговой цепи, — отмечает наша героиня. — Но можно нарваться на выкупщика, который возьмет деньги и кинет, много таких случаев бывает. Девушка, которая меня обучала, лично с этим сталкивалась, она потеряла в районе 150 тысяч рублей. Одному идти вслепую очень страшно, и, так как я была новичок, сама искать никого не стала, просто по рекомендации этой девушки (она порекомендовала двух человек) выбрала одного. Прошел год, я работаю с ним до сих пор.

Еще один совет Саша получила по поводу приемки товара из Китая — заключить договор с подрядчиком, который занимается фулфилментом.

Фулфилмент — комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Как бизнес-услуга фулфилмент наиболее востребован интернет-магазинами.

— Эта компания находится в Москве, она получает товар, подготавливает его к отгрузке на площадку, то есть она его проверяет на брак, делает этикетки, всё упаковывает в коробки, как нужно, и сама же везет на WildBerries. Это крупная компания, я не одна у них. Все, кто не хотят сами упаковывать и маркировать, обращаются в эту организацию, — объясняет предпринимательница. — Организация классная, она экономит мои время и деньги.

В случае Саши товар идет из Китая в Москву, минуя Челябинск, но это не значит, что продавец никогда не видела его. Посредника в столице всегда можно попросить выслать образцы курьером из любой партии. Александра этой услугой пользуется и самостоятельно проверяет качество вещей.

От 50 тысяч в месяц до 300 тысяч


— Я не скажу, что вышла на площадку и у меня появились сразу какие-то большие деньги — выручка за месяц тысяч 50, это очень мало. Такая работа тоже требует внимания. Пусть я занимаюсь этим дома, но каждый день уделяю бизнесу 2–3 часа, — рассказывает Саша. — Я смотрю, что продают конкуренты, анализировать нужно обязательно.

Предпринимательница заметила — чем полнее описание, чем больше фото, тем товар лучше продается. Молодая мама попросила посредников прислать ей товар и заказала фотосессию стоимостью 40 тысяч рублей — с фото, видео и нанесением информации о цветах и размерах на снимки.

Женские товары, считает предпринимательница, всегда будут пользоваться спросом

Когда товар показали на WildBerries со всех сторон, начался рост продаж. Далее Александра называет суммы не выручки, а чистой прибыли в месяц:

— После фотосессии я стала зарабатывать сначала 50, потом 70, потом 88, а на данный момент — до 300 тысяч рублей. Но все деньги я обратно вкладываю в товар, не вынимаю из оборота.

Саша расширяет ассортимент, пополняет размерный ряд и расцветку, а также добавляет новые позиции.

— Считаю, что женская категория — самая прибыльная. Женщины всегда очень много чего-нибудь хотят и любят себя баловать, — улыбается наша собеседница. — Я сама очень люблю рюкзаки-сумки и хочу начать их продавать. Всегда исхожу из того, что мне нравится самой. Еще товары для дома, может быть.

Дополнительная информация на фото — еще один плюс в пользу увеличения продаж

Кроме того, Александра решила освоить еще одну торговую площадку — OZON, случилось это месяц назад.

— Смысл работы на этих двух площадках одинаковый. Дополнительного обучения по интернет-магазину OZON я не проходила. Хочу развиться и там, и там, на другие маркетплейсы распыляться не хочу. По крайней мере, пока, ведь я занимаюсь и воспитанием дочери (она в садик еще не ходит), и полностью отвечаю за свой бизнес.

На отзывы Александра также отвечает сама, и не важно — хорошие они или плохие. Ответ на них в интернет-магазине всегда должен быть. По словам нашей собеседницы, она получает 90 процентов положительных отзывов клиентов и 10 — отрицательных.

— Ничего не поделать, мои клиенты — женщины, они бывают в плохом настроении, могут писать отзывы импульсивно. Может, ей человек не понравился, который выдавал товар, а она перенесла негатив на белье, — разводит Саша руками. — Ну и есть конкуренты, их тоже никто не отменял. Они могут сами писать негатив, могут покупать такие комментарии. Цель — уронить мою карточку и за счет этого увеличить свои продажи. Я вижу отзывы конкурентов, но доказать это никак не могу. Просто знаю, что мой товар качественный, я его сама не только видела, но и использовала.

Самостоятельно вести диалог с покупателями совершенно необязательно. Сейчас появилась новая профессия — менеджер маркетплейса. Ей занимаются обученные люди, которые ведут работу магазинов таких предпринимателей, как Александра. Они участвуют в акциях, снижают / повышают цены, отвечают на отзывы, делают закупки.

Саша не исключает, что когда-нибудь часть обязанностей передаст менеджеру маркетплейса

— В таком случае собственник бизнеса вообще ни во что не вникает, только на циферки смотрит, — смеется Саша. — Я не готова к этому, люблю контролировать всё сама. Но если объемы продаж значительно повысятся, дочь потребует больше внимания, я не исключаю, что прибегну к таким услугам.

Налоги, комиссия, логистика


— У меня целый перечень обязательных платежей — я плачу налоги как ИП, за доставку, комиссию WildBerries, но всё равно считаю, что это минимальные затраты. Если сравнить офлайн-магазин, там надо платить аренду, коммунальные платежи, продавцу зарплату. На площадке расходов меньше, — рассуждает предпринимательница.

Доставка товара из Китая в Москву тоже недорогая, считает Александра. За один из последних грузов весом 23 килограмма она заплатила 8,5 тысячи рублей. Говорит, всё дело в том, что бандажи и белье — легкий товар. У кого товар тяжелее, за доставку платит больше.

В данном случае предпринимательница выступает в качестве модели. Черный топ тоже в списке ее товаров

Другие логистические расходы — доставка товара непосредственно покупателю — всегда фиксированные, это 40 рублей. Если клиенту не подошел цвет, размер товара и он отправляет его обратно, логистические расходы снова ложатся на плечи Саши, и она платит дополнительно всё те же 40 рублей:

— В категории «одежда» часто бывает, когда товар катается обратно. Но что приятно — затраты на логистику фиксированные даже за границей. Площадка WildBerries открыла свои двери для ближних стран. Мне интересно просматривать еженедельный отчет, и я вижу, люди из каких городов покупают мой товар. Он уже уезжал в Армению, Польшу, Белоруссию. И даже там доставка до покупателя 40 рублей.

За каждую продажу интернет-магазин WildBerries берет комиссию. В категории, в которой работает Александра, она составляет 15 процентов от выручки.

— У WildBerries расчет идет каждую неделю, то есть за неделю продаж они вычитают свой процент, доставку и оставшуюся сумму перечисляют на мой расчетный счет каждый понедельник. Это очень удобно, рассказывает Саша.

Теперь вы готовы идти работать наемным сотрудником после декрета?

— Нет, конечно! Чтобы кто-то диктовал свои условия? Самое лучшее — это работа на себя. Себя и хвалишь, с себя и спрашиваешь. Сейчас я трачу на бизнес 2–3 часа в день, перекоса в сторону работы нет, и это тоже прекрасно!

Молодая мама считает, что торговля на маркетплейсе — идеальное начало для бизнеса в декрете

Легко ли другой маме в декрете повторить ваш опыт?

— Повторить мой опыт можно. У меня, допустим, очень неспокойный ребенок, сильно много требует внимания, но я совмещаю. При том что нет ни няни, ни бабушки-дедушки не могут с внучкой сидеть. Я уверена, что есть такие девушки, которые могут делать то же самое, тем более есть курсы, консультанты, которые могут подсказать, как правильно всё сделать. В декрете можно не только воспитывать ребенка, но еще и деньги зарабатывать неплохие.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем