Авто Мой дом Вердикт: давить ли неправого пешехода?

Вердикт: давить ли неправого пешехода?

Вот они – истинные короли дорог, вальяжные пешеходы. Чтобы оградить их от самих себя, поставлены ограждения, но они все равно не спеша бредут по проезжей части в нарушении всех правил и здравого смысла. Между тем действия девушки на Mitsubishi Lancer также не выглядят бесспорными, поэтому предлагаем вам определиться – кто больше виноват в этом ДТП? А мы предложим вам две противоположные точки зрения.

Виноват пешеход

Что тут обсуждать? Перехода в данном месте нет, а даже если бы и был, пешеход вышел на проезжую часть, когда зеленый горел автомобильному потоку. Шел он не спеша, видимо, не предполагая возможной опасности своего маневра. Появившийся в поле зрения автомобиль не вызвал у него мгновенного желания исправить ошибку бегством.

К слову, солнце светило аккурат против хода автомобиля, так что одной из причин аварии могло стать ослепление водителя. И пешеходам нужно учитывать условия видимости: в темноте, в туман, снег или дождь, а также при низком солнце переходить дорогу нужно с двукратной осторожностью.

Виновата водитель Lancer

На большинстве перекрестков при повороте налево приходится пропускать пешеходов, которые переходят дорогу по переходу, поэтому водители должны быть готовы к подобному развитию ситуаций.

Более того, правила не делают исключения для нарушающих пешеходов, поскольку п. 13.1 сформулирован следующим образом: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Никаких ссылок на то, что уступать нужно лишь пешеходам, переходящим по переходу, нет.

Кроме того, п. 10.1 обязывает водителей принять все меры к остановке при обнаружении опасности, и в данном случае возможность остановки (или просто уворота) очевидна: скорость невелика, обзор открыт. И даже солнце не может служить оправданием, ибо все тот же п.10.1. в вольной трактовке звучит так: не вижу – не еду.

П. 10.1 ПДД РФ. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Наконец, пешеход пропускал автомобили, стоя на осевой линии дороги, и был сбит на встречной полосе относительно хода Mitsubishi Lancer. Этим водитель нарушила требования п. 8.6: поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Кто больше виноват в ДТП?

Опрос завершен 13.09.2016
Водитель
44%
Пешеход
56%
Фото: Видео пользователя сайта
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем