RU48
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Липецке

Погода+18°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +16

4 м/c,

вос.

745мм 59%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Президент пересядет на «Чайку»

Президент пересядет на «Чайку»

Проект создания нового отечественного лимузина для первых лиц государства реализуется полным ходом. Кроме того, как заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, в рамках проекта планируется создать также российский представительский автомобиль для рядовых покупателей. По последним данным, президентский лимузин ГАЗ намерен изготовить под брендом «Чайка» на таком же шасси, как у автомобиля Владимира Путина – Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard.

Из сформулированных ГАЗом предложений стало понятно, что в ближайшее время компания выпустит девять автомобилей.

В президентском кортеже могут появиться два лимузина «Чайка» на платформе Mercedes-Benz S 600 W221 Pullman Guard, один седан «Волга» на платформе Bentley Mulsanne или VW Phaeton, четыре внедорожника ГАЗ на базе Volkswagen Amarok и два микроавтобуса GAZelle Next.

Кроме того, как заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, в рамках проекта планируется создать также российский представительский автомобиль для рядовых покупателей. Сумма первоначальных инвестиций на подготовку к производству мелкосерийного производства на основе автомобилей-доноров может составить порядка 1,1 млрд рублей.

При этом, как сообщают «Известия», модульная платформа имеет ряд преимуществ. Дело в том, что цена автомобиля будет ниже на 10-20 процентов по сравнению с импортными аналогами. Например, базовый аналог-донор Mercedes S 600 стоит восемь млн рублей, тогда как автомобиль, построенный на его базе, обойдется в 10-11 млн рублей, а выпущенный серийно на новой платформе – в 6-7 млн рублей.

«В первую очередь, в основе проекта лежит экономическая целесообразность. Наша задача – обеспечить создание целой линейки автомобилей представительского класса, имеющих свою рыночную нишу и сегмент на потребительском рынке. Поэтому помимо президентского лимузина в проекте «Кортеж» предусмотрены еще две линейки. Одна будет предназначаться для государственных чиновников. Аналогичная, с доработками, – для рынка, и продаваться в массовом порядке. Мы рассматриваем такой проект с точки зрения создания собственного серийного производства. Тогда проект будет рентабельным и эффективным», – сказал Мантуров.

Он также сообщил, что платформа и шасси у всех автомобилей проекта будут едиными. «Поэтому мы попросили специалистов ЗИЛа, нашего профильного автомобильного института НАМИ, компании «Маруся Моторс» проработать варианты создания автомобиля представительского класса, в выпуске которых и бюджет будет участвовать, и частному инвестору будет выгодно вкладывать свои средства», – добавил глава министерства.

К сожалению, представители ГАЗа отказались сообщить подробности о том, как был скорректирован проект. Позиция автоконцернов понятна: участники проекта неоднократно заявляли о том, что итоговые подробности своих предложений объявят только после того, как в правительстве примут решение.

По данным «Известий», в первый этап проекта «Кортеж» будут активно вовлечены все ранее анонсированные участники – ГАЗ Олега Дерипаски, ЗИЛ (принадлежит московским властям и Сбербанку), государственный институт НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) и «Маруся Моторс» Николая Фоменко, Андрея Чеглакова, Ефима Островского и Антона Колесникова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем