Стиль и красота Герои русского стиля истории Две девушки создали бренд одежды в пандемию и не прогорели — как заработать на необычной идее

Две девушки создали бренд одежды в пандемию и не прогорели — как заработать на необычной идее

Мария и Надежда шьют вещи для тех, кому надоело выглядеть как все

Основательницы бренда: слева Мария Сайченко, справа Надежда Соловарова

Бренд Eclata родился в неоднозначное время. Запуск первой коллекции случился в марте 2020 года, на старте пандемии. За несколько дней до того, как страна ушла на локдаун. Видимо, в Екатеринбурге живут девушки со стальными нервами и железной верой в успех. Они не отступили от мечты и рискнули быть не такими, как все: в отличие от многих Мария Сайченко и Надежда Соловарова делают не универсальную базу, а создают акцентные вещи, которые осмелится надеть не каждая женщина. Зато если уж надела, то назад — к обыденности — дороги нет.

Не испугались и были правы


Мария Сайченко говорит, что решение делать продукт, уникальный для российского рынка, легло в суть бренда еще на этапе планирования. Девушка много лет работала в маркетинге моды. Насмотрелась на однотипную базу, которую производят все кому не лень. И решила, что россиянкам не хватает акцентных вещей. Таких, которые притягивают взгляд деталями, цветом, сложными формами, объемами, силуэтом. Идеи воплотились уже в первой коллекции Eclata.

— Начали отшивать за полгода. «Взрослые» бренды на это берут больше времени — примерно год.

Когда говорят о сложных формах и силуэтах, многие представляют себе арт, который в обычной жизни не наденешь. Eclata доказывает, что это не так

Оказалось, стартовать в пандемию — это не фатально. Люди в любые времена будут покупать одежду. А в сложные — тем более. Когда не так много поводов и возможностей выйти в свет, каждое событие становится особенным, к нему хочется готовиться. Например, одеться не как все, выразив в наряде характер, позицию, настроение.

— Вложения были минимальны, мы делали маленькие закупы. А всё заработанное вкладывалось в развитие. До сих пор так делаем: мы еще на этапе становления, масштабирования и развиваем бизнес за счет оборотных средств.

Где витают идеи


Остро чувствовать тренды — залог успеха молодого бренда. Девушки работают в дуэте.

— С Надей у нас идеальный тандем: она дизайнер с профессиональным высшим образованием. На ней завязан креатив. Я маркетолог, отвечаю за продвижение того, что создает Надя, руковожу коммерческой частью.

Для бизнеса такое сочетание оптимально: творческий подход с трезвым расчетом.

— Надежда чем-то вдохновляется (это может быть событие или какая-то деталь — что угодно) и создает коллекцию в рисунке в едином ключе. Затем мы обсуждаем матрицу, а потом всё коммерчески обрамляется.

Так выглядит коллекция на этапе разработки

На последнюю коллекцию вдохновила эстетика вестерна, там много пряжек, карабинов, рассказывает Мария Сайченко. Создатели поработали с формами, полуприталенными силуэтами, объемами. Много кожи и вязки в стиле кроше — эта ажурная техника выступает в роли яркого контраста.

Предпочитают проверенных швей


Коллекции Eclata отшиваются в собственном цехе. Создать свое производство девушки решили после того, как несколько раз столкнулись со срывом сроков на фабриках, где размещали заказы.

— Очень сложно что-то планировать, если не можешь повлиять на процесс. Поэтому мы решились — начали буквально с двух машинок. Сейчас у нас больше десяти швей. Значительные партии позволяют нам причислить себя уже к средней, а не маленькой компании.

Ткани закупают в том числе за рубежом. Иногда удается найти редкие материалы, которые становятся отправной точкой идеи для вещи. Бывает и так, что ткани делают под запрос и потребности бренда. В этом случае поклонницы Eclata могут быть уверены, что приобретают настолько эксклюзивную вещь, насколько это возможно. Без повтора.

— Были случаи, когда мы закупали турецкий жаккард — его создали специально для нас в уникальном цвете и в том объеме, который был необходим. Но это разовые случаи.

В каталогах Eclata вещи собраны в образы и капсулы. Хотя их одежда — не база в прямом смысле слова, составить себе гардероб очень просто

Будущее — за локальными брендами


В России мода пока в начале пути, уверена Мария Сайченко.

— Само понятие локального бренда появилось совсем недавно. Местные производители сейчас на пике популярности, у них большие перспективы.

Владелица Eclata рассказывает, что современные подходы к маркетингу и продажам рождают востребованные профессии, среди них — стилист и аналитик бренда. Эти специалисты непосредственно участвуют в создании и адаптации коллекций. Что тоже идет на пользу отрасли, усиливая ее, делая ближе к людям.

— Есть разные сегменты, и в них работают разные бренды. Кто-то создает дизайнерскую одежду и нацелены на узкого потребителя, как мы. Ведь многие из тех, кто ходил в условную «Зару», не станут надевать брюки от дизайнера — им покажется это сложным, непривычным, может, даже странным. В этом нет ничего плохого, дело вкуса и открытости. Зато для них работают те, кто замещает «Зару». Есть третий сегмент — там те, кто замещает люкс. Все работают на разного потребителя, и при этом все они успешные российские бренды.

У бренда всегда атмосферные съемки и есть вещи на все сезоны

Современный русский стиль, в понимании соосновательницы Eclata, совмещает в себе смелость и вдумчивость.

— Есть тенденция смещения от базовых вещей к акцентным. Наши девушки отличаются от жительниц других европейских стран, когда дело касается работы над собственным образом.

Именно поэтому бренд планирует углубляться в нишевый дизайн. Мария хочет уйти от попыток подстроиться под потребителя. Наоборот, ей интересно быть реформатором: формировать вкус и заставлять задуматься. При этом важно оставаться доступными — как в идейном плане, так и в ценовом.

— Понятно, что всё со временем дорожает, это неизбежно, таковы законы экономики. Но мы будем стараться, чтобы клиент видел, что это небезосновательно. Ведь растет и качество: усложнится обработка, усложнятся формы.

Для понимания: обработка жакета из базового гардероба отличается от обработки дизайнерского жакета, объясняет Мария. Во втором случае добавляется ручной стежок, бортовка, что требует куда больших трудозатрат. Качество изделия и его вид при этом, конечно, меняются. Тот случай, когда по вещи видно, что над ней задумывались, трудились, вкладывали смысл в ее существование.

Надежда и Мария своим примером показывают, как одеваться нестандартно, при этом выглядеть уместно ситуации

— Выгоден ли наш бизнес? Конечно, поэтому мы его и ведем. Если подходить ответственно, делать продукцию качественно, творчески развиваться, то это хорошее дело, которое приносит доход.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления