Компания «Такском» провела семинар для бизнеса в Липецке. На этом информационном мероприятии выступил начальник Управления камерального контроля ФНС России Александр Егоричев. Эксперт рассказал о последних нововведениях в декларацию по НДС, ее планируемых изменениях, а также других важных аспектах нынешнего камерального контроля. Сегодня активно вводятся его новые инструменты — маркировка и прослеживаемость товаров.
Законопроект о создании системы прослеживаемости импортной продукции сейчас находится на общественном обсуждении. По плану она полноценно заработает в следующем году и охватит 10 товарных групп: промышленную технику, мониторы и проекторы, холодильники, стиральные и посудомоечные машины, коляски и другие. При этом их физическая маркировка не предусмотрена. В счетах-фактурах, книгах покупок и продаж, а также декларациях должны будут отражаться идентификационные номера, присвоенные каждой партии товаров. Апробированная система прослеживаемости будет контролировать более 4 000 импортеров и послужит выявлению различных рисков, например, расхождений по объему товара, занижения таможенной стоимости, затоваривания и других. А система маркировки товаров уже поэтапно вводится. Пока маркируются в обязательном порядке меховые, обувные и табачные изделия. Но ориентировочно к 2024 году маркировка затронет все товарные группы.
О нормативной базе, целях и сроках введения обязательной маркировки, а также схеме взаимодействия и роли участников в этой системе рассказал представитель оператора электронного документооборота и фискальных данных, участника пилотных проектов по маркировке — компании «Такском» Сергей Анисимов. Спикер также разобрал с аудиторией ряд рабочих ситуаций, например:
— Наше ателье занимается пошивом различной одежды. Мы должны будем маркировать нашу продукцию кодами Data Matrix?
— В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р с 1 декабря этого года вводится маркировка товаров следующих видов:
предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи (Код ОКПД 2 — 14.11.10, Код ТН ВЭД ЕАЭС — 4203 10 000);
блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек (Код ОКПД 2 — 14.14.13, Код ТН ВЭД ЕАЭС — 6106);
пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, в том числе лыжные, ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков (Код ОКПД 2 — 14.13.21, Код ТН ВЭД ЕАЭС — 6201);
пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, включая лыжные, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек (Код ОКПД 2 — 14.13.31, Код ТН ВЭД ЕАЭС — 6202);
белье постельное, столовое, туалетное и кухонное (Код ОКПД 2 — 13.92.13, 13.92.14, Код ТН ВЭД ЕАЭС — 6302).
В том случае, если ваше ателье занимается пошивом одежды, упомянутой в этом списке, вы обязаны будете ее маркировать.
Обращаем внимание! Новые инструменты контроля требуют электронного документооборота (ЭДО) с налоговыми органами и контрагентами. Однако если смотреть дальше, ЭДО — не только требование внедряемых систем, это еще и путь к экономии времени, денег, сокращению налоговых рисков, ощутимому упрощению различных процедур. К примеру, благодаря ЭДО предприниматели при подтверждении ставки НДС 0% уже не подают в налоговую инспекцию транспортные товаросопроводительные документы при экспорте в третьи страны. Они вправе не представлять эти документы и при экспорте в государства ЕАЭС при условии, что перечни заявлений о ввозе товаров сформированы в электронном виде. А вместо таможенных деклараций теперь можно создавать их электронные реестры.
Специально разработанные для подтверждения НДС 0% сервисы еще больше облегчают жизнь экспортерам, экономя их время и избавляя от ошибок, связанных с ручным вводом. Так, например, работает «Картотека документов» — программный продукт «Такском». Сергей Анисимов представил его на семинаре. Программный продукт позволяет комплектовать документы по каждой сделке в автоматическом режиме, при этом информируя об их недостатке или некорректном отображении в них данных. Он формирует электронные реестры при экспорте в третьи страны и перечни заявлений о ввозе товаров в случае экспорта в государства ЕАЭС, а также оперативно подбирает документы в ответ на истребования налоговых органов и служит надежным хранилищем документов.
О новых проектах «Такском» узнайте на бесплатном вебинаре цикла «Такском-Лекторий» 23 августа. Для участия зарегистрируйтесь.
Вебинар на тему «Реформа ККТ: особенности применения онлайн-касс с 01.07.2019 года» компания «Такском» проведет 28 августа. На нем выступит и ответит на вопросы аудитории профессиональный бухгалтер и независимый консультант-практик по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения Марина Климова. Подробнее ознакомиться с программой вебинара и зарегистрироваться можно здесь.