Поправки в закон «О рекламе», касающиеся ограничения громкости звука рекламы и анонсов в телевизионных передачах и на радио, вступают в силу в России. Согласно документу, допустимая громкость звука рекламных роликов и анонсов не должна превышать 1,5 децибела, передает ТАСС.
Разработкой новых законодательных мер занималась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Как ранее сообщил замглавы ведомства Андрей Кашеваров, ФАС вводит в эксплуатацию лабораторию, которая будет проверять громкость звука в рекламных роликах на соответствие требованиям поправок в закон «О рекламе». То есть реклама и анонсы передач не должны быть громче другого телевизионного контента.
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин пояснил, что ведомство сможет проводить плановые проверки телеканалов, а также осуществлять их по обращениям граждан. Специально разработанный для лаборатории программно-аппаратный комплекс позволяет записывать и проводить «контрольные замеры» рекламного блока для выявления возможных нарушений законодательства. В сутки может быть обработано до 80 роликов.
«У нас сейчас действует примерно 500 эфирных и около 1000 неэфирных каналов. Комплекс в состоянии проводить анализ около 5-10 каналов в сутки. То есть в течение месяца можно отмониторить весь рынок», – сказал Волин. Если такая проверка покажет, что реклама громче других передач, это будет являться поводом для предписания ФАС.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com