Опыт Липецкой области по снижению уровня аварийности на дорогах признан успешными и рекомендован для распространения в других регионах. Об этом, как сообщает ИА REGNUM, было заявлено на совещании в московском офисе Всемирной организации здравоохранения, где подводились итоги реализации проекта по безопасности дорожного движения RS10.
Целью проекта стало предотвращение дорожно-транспортного травматизма и смертности путем адаптации и осуществления разносторонних профилактических мер, доказавших свою эффективность в других странах. Акцент был сделан на трех основных факторах риска: скорости, ремнях безопасности и детских удерживающих устройствах. В рамках проекта в России проделана большая работа – от анализа действующего законодательства до проведения всевозможных информационно-пропагандистских кампаний и обучающих семинаров для сотрудников дорожной полиции пилотных регионов. В течение пяти лет регулярно осуществлялся мониторинг и оценка принимаемых мер путем замеров уровней соблюдения скоростного режима, использования ремней безопасности и детских кресел.
По данным специалистов Университета Джонса Хопкинса, в период реализации проекта использование ремней безопасности среди водителей и пассажиров повысилось в Липецкой области с 52,4% в октябре 2010 года до 78% в октябре 2014 года, детских кресел с 20% в октябре 2010 года – до 54% в октябре 2014 года. Доля автомобилистов, превышающих установленный скоростной режим, сократилась с 47% в июле 2011 года до 30% в октябре 2014 года.
«Повышение уровня безопасности на дорогах – общая задача, которую необходимо решать с наращиванием усилий всех связанных с этим служб и ведомств», – считает глава администрации Липецкой области Олег Королев.
5 декабря представители ГИБДД УМВД по Липецкой области расскажут о накопленном опыте на федеральном совещании в Центре спецназначения по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ.