По данным Федеральной антимонопольной службы, каждый год пресекается около восьми тысяч нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой БАД. В числе основных нарушителей – крупнейшие производители, многие из которых и являются главными рекламодателями в этом сегменте продукции.Депутат-эсер Антон Беляков повторно внес в Госдуму доработанные поправки в закон «О рекламе», которые запрещают рекламу биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ.
По словам парламентария, который является лидером движения «Наш проект Здоровье», законопроект предлагает рекламировать БАДы только в медицинских и фармацевтических изданиях и на специализированных выставках и конференциях. При этом на рекламу в специализированных изданиях также предлагается налагать ограничения.
Ни для кого не секрет, что БАДы в нарушении закона позиционируются как лекарства или препараты, превышающие по своей эффективности лекарства. Именно такое позиционирование становится для покупателей решающим фактором в пользу покупки.
«Основным же «двигателем» торговли БАД является агрессивная и масштабная реклама биодобавок на телевидении (в том числе центральных каналах), радио и печатных изданиях. Как правило, эта реклама нарушает ограничения, установленные законом на рекламу БАД – создает впечатление, что добавки обладают лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей в результате применения добавок, содержит благодарности в связи с применением добавок», – отметил Беляков.
Однако производителей не пугают последствия размещения недобросовестной рекламы в виде штрафов – их размеры несоизмеримо малы по сравнению с той прибылью, которую приносит незаконная реклама, отмечает РИА «Новости».