На брифинге заместитель главы администрации города – председатель департамента транспорта, дорог и благоустройства Николай Новиков объяснил, из чего сложилась кредиторская задолженность предприятия муниципального транспорта в 87 млн рублей, погашение которой на прошедшей сессии не утвердили депутаты горсовета.
Стоимость проезда, а также единого социального проездного билета не менялась в Липецке в течение трех лет. За это время цена на дизельное топливо выросла на 51%, электроэнергию – на 39%, автошин – на 61%. По этой причине и образовался долг перед поставщиками, поскольку доходы муниципалов не увеличиваются, к тому же они несут большую социальную нагрузку по перевозке льготных категорий населения.
Муниципальное предприятие «Липецкпассажиртранс» вынуждено поставить вопрос об увеличении цены проезда в городских и садоводческих маршрутах. Материалы с обоснованием переданы для экспертизы в управление тарифного регулирования администрации Липецка. Ориентировочная цена, как и в маршрутках, не будет превышать 12 руб. Вероятней всего, это произойдет в мае.
Как отметил Николай Новиков, мэрия намерена повторно по итогам I квартала поставить вопрос о погашении убытков в горсовете. Не исключена и возможность сокращения объемов оказываемых жителям транспортных услуг – увеличение интервала движения на маршрутах, снижение выпуска на линию подвижного состава до шести утра и после полуночи. Это вынужденная мера по расчетам специалистов может дать экономию в 45 млн рублей, отмечает ИА REGNUM.