Проанализирована информация по обращениям липчан в Роспотребнадзор по телефонам горячей линии.
В течение года поступило 260 обращений. Чаще всего жители города жалуются на нарушения прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами – таких обращений поступило 100 (30%). На втором месте по количеству нареканий – работа ЖЭКов (71 обращение). Основная проблема горожан – невозможность достучаться до руководства коммунальщиков и добиться исполнения ими своих непосредственных обязанностей. Основные темы жалоб: условия проживания и низкая температура в помещениях – 35 % всех обращений, стоки в подвалах и санитарная очистка помещений – 35%, жалобы на соседей 15%. Часть жалоб касалась неудовлетворительного санитарно-технического состояния подъездов жилых домов, территорий, контейнерных площадок, несвоевременного проведения ремонтов, неисправности санитарно-технического оборудования и, как результат, затопления стоками подвалов. Многие вопросы, поступающие в адрес Роспотребнадзора (несвоевременный ремонт, неисправность санитарно-технического оборудования и др.), относятся в компетенции государственной жилищной инспекции. 26 обращений поступило из районов области на неудовлетворительную санитарную очистку территорий, отсутствие водоснабжения.
Во всех случаях специалистами Управления даны разъяснения и рекомендации в соответствии с санитарным законодательством и ФЗ «О защите прав потребителей». Горячая линия продолжает свою работу в новом году, пишет Lipetsktime.ru