Рядового Антона Кузнецова признали невиновным, а уголовное дело на него закрыли «за отсутствием состава преступления». Солдат из Липецка утверждает, что 5 лет провел в рабстве на кирпичных заводах Дагестана, сообщает ТРК «Липецкое время».
Весной этого года Антон вернулся домой. Парень сразу обратился в военную прокуратуру, но его обвинили в дезертирстве. После были допросы следователей, обследование в военном госпитале и психиатрическая больница. Были даже подозрения в том, что липецкий солдат отсидел два года в дагестанской тюрьме за кражи. Сейчас с Антона Кузнецова сняли все обвинения. Но спокойной его жизнь не назовешь.
Все беды Антона разделила его бабушка Антонина Семеновна. Она хранила письма Антона с кирпичных заводов Дагестана – доказательства того, что внука продали в рабство. Однако в части этот факт опровергают, а солдата называют дезертиром. Сегодня Антон рассказывает о том, что солдаты работали на дагестанцев с 6 утра до 10 вечера, их плохо кормили и жестоко избивали.
«Кирпич не донес с конвейера – там такой конвейер, резиновая лента, ее водой снизу поливают, чтоб кирпич не прилип, – если кирпич соскользнул и упал на пол, то подходят к тебе и начинают бить», – рассказывает Антон Кузнецов.
Антон до сих пор боится показывать лицо. В Дагестане ему пришлось работать на нескольких заводах. Практически без еды и воды. Не раз пытался бежать, удалось только на четвертый раз.
«Не то что о побеге забываешь, просто до умывальных принадлежностей дойти не можешь, а умывальные принадлежности – это ведро в углу, прикрытое картонкой. На четвереньках ползешь, а если коленки отбиты – мы на руках, на локтях ползали...» – вспоминает бывший военнослужащий.
Адвокат Олег Тюрин ведет дело Антона уже девять месяцев. Версию следствия о том, что дезертир Кузнецов сидел в колонии за кражи под фамилией Харламов, считает бездоказательной. Следствие, суд и уголовно-исполнительная система просто не могут посадить человека, не установив его личность. «Это чистейшей воды фальсификация, это однозначно видно из анализа документов. И потом, как это вообще возможно, чтобы Кузнецов без документов был осужден?» – недоумевает адвокат.
17 декабря военная прокуратура закрыла дело о дезертирстве Кузнецова. Но следователи выяснили: Антона вообще не имели права забирать в армию. Поэтому обвинить военных в том, что они торговали солдатами невозможно. Нет состава преступления. Такая отговорка адвоката Кузнецова не устраивает.
Антону Кузнецову вернули военный билет, но в нем нет печати об окончании службы, только отметка липецкого военкомата о призыве. Чтобы восстановить документ, Антон должен снова ехать в Дагестан, без документов. А значит, весь этот кошмар ему придется пережить заново.