RU48
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Липецке
Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

4 м/c,

зап.

742мм 82%
Подробнее
USD 84,90
EUR 94,97
Экономика Автовладельцам грозит повторная оплата утильсбора: за что именно

Автовладельцам грозит повторная оплата утильсбора: за что именно

Люди могут даже не подозревать об этом

Владелец автомобиля с мощным двигателем не имеет права перепродавать машину в течение года | Источник: Александра Мамонтова / 76.RUВладелец автомобиля с мощным двигателем не имеет права перепродавать машину в течение года | Источник: Александра Мамонтова / 76.RU

Владелец автомобиля с мощным двигателем не имеет права перепродавать машину в течение года

Источник:

Александра Мамонтова / 76.RU

Владельцы некоторых машин, ввезенных по альтернативному импорту, могут столкнуться с требованием повторно оплатить утилизационный сбор. О том, когда возникает такой риск и как избежать лишних растрат, рассказал генеральный директор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин.

Утилизационный сбор (утильсбор) — это обязательный платеж, который вносят при производстве или ввозе автомобиля в Россию. Он нужен, чтобы заранее профинансировать будущую утилизацию машины (ее безопасную разборку и переработку).

Сбор платят производители, импортеры или (в отдельных случаях) сам владелец авто. Обычно сумма уже включена в цену машины. Размер зависит от характеристик авто (например, мощности и возраста) и статуса плательщика (для физлиц, ввозящих машину для себя, действуют льготные ставки).

В первую очередь речь идет о покупке машин, которые прежний владелец ввез для личного пользования по льготной ставке. При этом автомобиль продали раньше установленного срока.

«Ничего не подозревающий покупатель покупал эту машину, и ему вдруг предъявляют, что нужно доплатить, условно, миллион рублей, потому что выявлено неправомочное использование этой льготы», — предупредил эксперт в разговоре с «Известиями».

По словам Минкина, владелец автомобиля мощностью до 160 лошадиных сил не имеет права перепродавать машину в течение года после ввоза транспортного средства по льготной ставке.

Покупателям советуют проверять историю собственников авто и сведения об уплате утильсбора перед тем, как оформить сделку. Вместе с этим стоит изучить информацию о машине на сайте Федеральной таможенной службы и с осторожностью относиться к предложениям, где цена значительно ниже рыночной.

«ФТС нам направляет сведения в отношении уплаты утилизационного сбора на определенную машину в формате „оплачено“. Если таких сведений нет, значит сбор не оплачен. На постнадзоре таможня проводит проверки, и если она видит, что есть необоснованное использование льготы, то направляет нам сведения для аннулирования паспорта. Паспорт будет аннулирован, и ничего с ним сделать нельзя», — подытожил Минкин.

Тем, кто собрался приобрести новый автомобиль, следует помнить и о том, что ставки утильсбора повысятся с 1 января 2027 года. Это напрямую отразится на стоимости ввозимых машин. Заметно подорожают иномарки мощностью свыше 160 л. с., поставляемые по параллельному импорту. Подробнее об этом мы рассказали здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
ТОП 5
Рекомендуем

На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.