Бизнес Экономика Продавец сменил ИП: как вернуть деньги

Продавец сменил ИП: как вернуть деньги

Вероника купила кухонный комбайн в интернет-магазине, но со временем он сломался. Она обратилась в сервисный центр для ремонта по гарантии. Ей выдали акт, в котором было сказано, что комбайн ремонту не подлежит в связи с отсутствием запчастей. С этим актом она обратилась в магазин, где был приобретен товар, но там сказали, что у них произошла смена ИП и все вопросы к прежней организации, которая, к слову, уже не существует. Что делать в таком случае и есть ли шанс добиться справедливости?

Антон Бланк, управляющий партнер юридического бюро «Консилиатор»

: «Смена предпринимателя в точке продажи несколько осложняет процедуру возврата денег, но не лишает покупателя возможности защитить свои права. Покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы путем написания заказным письмом письменного отказа по юридическому адресу индивидуального предпринимателя с приложением копии чека или иных документов, подтверждающих приобретение, сервисного акта и своих банковских реквизитов. Адрес предпринимателя (при его отсутствии в чеке или накладной) можно узнать в налоговой инспекции из ЕГРИП. Если предприниматель не ответит, можно подать иск о взыскании цены договора и санкций по месту жительства покупателя, по долгам предприниматель будет отвечать всем своим имуществом как физическое лицо. Также при сомнении в платежеспособности предпринимателя, продавшего товар, возможно предъявление вышеуказанных требований напрямую изготовителю, часто на сайтах изготовителей (или иных ресурсах сети Интернет) пишут российский адрес представительства изготовителя».

Ирина Трякшина, ведущий юрист

: «Потребителю для защиты своих прав (обмена товара или возврата денег) в такой ситуации придется пройти ряд процедур. Необходимо подготовить претензию и направить почтой в адрес того магазина, в котором была куплена техника. Одновременно можно написать жалобу в Роспотребнадзор, кстати, сделать это сейчас также можно через электронные сервисы. Так как закон о защите прав потребителей предусматривает штрафные санкции, то решить вопрос о замене товара или возврате денежных средств продавцы стараются не доводя до судебных решений. Если все же в досудебном порядке спор разрешить не получится, то обратиться в суд вы можете по своему месту жительства, при этом подобные иски госпошлиной не облагаются. Говорить о том, что можно безнаказанно менять ИП и не отвечать за последствия, не приходится. Даже если предприниматель прекратил свою деятельность, ответственность в рамках закона не прекращается. Однако если решение суда не будет исполнено, количество однородных дел будет значительным, тогда можно вести разговор о мошенничестве. А в целом могу сказать, что все это скорее похоже на определенные схемы ухода от налогов и некорректную подачу информации менеджерами-продавцами. Посмотрела сайты судов, дел оп таким ИП реально мало, в связи с чем напрашивается вывод, что все решается на стадии получения письменной претензии».

Олег Фролов, общество защиты прав потребителей «Общественный контроль»

: «Если договор купли-продажи заключен с индивидуальным предпринимателем, то по закону о защите прав потребителей за некачественный товар несет ответственность непосредственно он, так как является продавцом. Но есть и другие уполномоченные лица. Если у потребителя есть подтверждение, что в товаре есть заводской брак, и он не может найти продавца, то в этом случае можно обратиться к производителю данной продукции или импортеру. И предъявить претензию в рамках статьи 18 закона о защите прав потребителей. Если же возникнут какие-то другие негативные вещи, например, товар неофициально ввезен, то в этом случае потребитель вправе обратиться в прокуратуру с заявлением о мошенничестве в отношении ИП. В данном случае пострадавшей нужно проверить все обстоятельства – сменился ли ИП действительно? Для этого пишется официальная претензия в муниципальный отдел по защите прав потребителей, чтобы они провели данную проверку в отношении деятельности данной организации. Также стоит помнить, что смена ИП не означает, что потребитель не вправе предъявлять свои права».

Андрей Калиберда, руководитель коммерческой службы компании «НАЙФЛ»: «После получения акта ремонтонепригодности товара клиент по своему усмотрению может обратиться к производителю (либо уполномоченной организации) или продавцу для осуществления обмена товара либо возврата уплаченных за товар денежных средств. В случае закрытия ИП вся ответственность ложится напрямую на физическое лицо, которое осуществляло предпринимательскую деятельность. Уйти от ответственности путем закрытия ИП невозможно, все взыскивается через суд. Все данные об ИП находятся в свободном доступе.

Отказ магазина в принятии претензии (при условии, что ИП сменился) является правомерным, так как если клиент решил обратиться за компенсацией к продавцу, то и претензию нужно вручать продавцу, а не другому ИП, который торгует на его месте. Закрытие ИП не является мошенничеством. В случае если клиент считает, что в отношении него было осуществлено мошенничество, стоит немедленно обратиться в правоохранительные органы. Самостоятельная ошибочная квалификация тех или иных действий может быть квалифицирована как иное уголовно наказуемое правонарушение, например, ст. 128.1 УК РФ (клевета).

Проблемы в возврате денежных средств за товар либо обмена товара по акту неремонтопригодности не существуют, продавцы охотно идут на возврат\обмен товара, так как по выданному клиенту акту продавцу компенсируют понесенные затраты. Исходя из истории потребительницы, смею сделать вывод, что клиент не использовал имеющиеся у него права в полном объеме, ограничившись проявлением возмущения».

Фото: Фото предоставлено экспертами и Екатерины Пустынниковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления