RU48
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Липецке

Погода+15°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +11

7 м/c,

южн.

734мм 72%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Бизнес Экономика Магазинам могут запретить накручивать цены

Магазинам могут запретить накручивать цены

Магазинам могут запретить накручивать цены на товары, пишет «Российская газета». Как стало известно изданию, в конце апреля в правительстве планируют заслушать доклад первого вице-премьера Игоря Шувалова о внедрении саморегулирования в торговле. От того, насколько успешно в последние полгода ритейлеры договаривались с производителями, будет зависеть, запретят ли продавцам и дальше накручивать наценки. Из-за нескольких торговых сетей, саботирующих договоренности, законодатели могут пойти на крайние меры.

Наценки и бонусы сетей – главный камень преткновения для сетей и поставщиков в последнее время. С увеличением рыночной доли торговых сетей и их размеров они стали оттягивать на себя все большую часть маржи, производимой всей торговой цепочкой. Нередко из-за этого увеличивается конечная цена товаров для потребителей.

«Возьмем литровую упаковку сока средней ценовой категории в картонной упаковке. Производитель готов отдать упаковку сока в сеть за 25 рублей. Сюда входит себестоимость – 20 рублей и наценка в 25 процентов (5 рублей), – рассказывает менеджер крупного производственного предприятия. – Но сеть требует «инвестиции»: ретро-бонус по максимуму – 10 процентов, а также псевдо-бонус за логистику, маркетинг и так далее. Последние в нашем случае доходят до 30 процентов от первоначальной стоимости товара. Все эти услуги прописываются в отдельных договорах, и с точки зрения закона о торговле претензий к ним быть не может».

Чтобы не уйти в убыток, производитель поднимает в договоре о поставке официальную стоимость товара. В нашем случае цена пакета сока «на входе» в магазин вырастает до 41 рубля. Маржа на оптовом этапе, таким образом, составляет 65 процентов, 60 из которых достается магазину. Но и это еще не все. К этой «оптовой» цене магазин делает свою вполне официальную розничную наценку – 30 процентов. На прилавке покупатель видит цену 53 рубля. А мог бы покупать по 32,5 рубля.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем