Цены на товары, которые не получится заменить отечественными аналогами, вырастут к концу первого полугодия, прогнозирует НИУ «Высшая школа экономики». Университет подготовил отчет «О состоянии делового климата в розничной торговле в первом квартале 2014 года», пишет «Российская газета».
По словам директора Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгия Остапковича, предприниматели сейчас работают на грани своих возможностей, подгоняя управленческие схемы под «сегодняшний бизнес-климат». Особенно ярко это иллюстрируют ассортиментная и ценовая политика, а начало масштабной ревизии ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров выглядит, скорее, как поиск новой и оптимальной пропорции импорта и отечественных позиций при условии, что потребительский спрос стал склоняться в сторону более дешевых товаров. При возможной девальвации национальной валюты, не исключено повышение цен на импортируемые непродовольственные товары. Пока в большинстве компаний импорт реализуется в рамках партий, закупленных по прежним курсам, однако этих запасов хватит максимум на пару месяцев. А значит по истечению этого срока может начаться рост цен, особенно если учесть, что каждый третий товар в России – импортный.
В целом оборот розничной торговли упал в первом квартале этого года на 8%. Заказы на поставку товаров снизились на 4%, численность занятых в торговле тоже стала ниже на 8%. Цены реализации выросли на 42%, ассортимент товаров – на 12%, но даже при этом прибыль компаний упала на 15%.