После поднятия утильсборов и удешевления рубля цены на автомобили рванули вверх: в августе почти все марки переписали прайсы, и процесс продолжается. Прибавила в цене даже самая дешевая Lada Granta, минимальная стоимость которой теперь начинается от 700 тысяч рублей. Мы решили проверить, какие автомобили — новые и б/у — еще реально купить за миллион рублей (эту сумму просят за средне оснащенные комплектации Granta). Но сначала — небольшой обзор цен на авторынке.
АВТОВАЗ дорожает быстрее
По данным сайта Auto.ru, за последний месяц среди новых автомобилей быстрее всего дорожала как раз Lada Vesta, ее средняя цена достигла 1,4 миллиона рублей (+7%). Также ощутимо выросли цены на ее конкурента, Changan Alsvin, который прибавил 4% и в среднем стоит 1,7 миллиона. Есть, кстати, и примеры удешевлений, например, на 5% снизились средние цены на «УАЗ-Патриот».
Интересно, что и среди подержанных автомобилей в лидерах удорожания — Lada Granta в дорестайлинговом исполнении, прибавившая за месяц 7%. Средняя цена такого автомобиля с пробегом составила 456 тысяч рублей. На 6% подорожали Kalina 2004–2013 годов выпуска. Растут цены и на другие Lada, а вот иномарки прибавляют не столь резво: так, KIA Rio стал дороже всего на 1,5%, остальные автомобили иностранного производства в основном сохранили цену.
Если ориентироваться на официальную стоимость новых автомобилей, то августовским рекордсменом стал «Москвич-3», который подорожал сразу на 228 тысяч рублей, или на 11%. В тех же пределах увеличились цены на кроссовер калининградской сборки BAIC X35. Большинство же марок изменило стоимость в диапазоне от 20 до 100 тысяч рублей.
Что можно купить за 1 миллион рублей
Из новых машин за эти деньги предлагается почти весь ассортимент Lada Granta: самая дорогая комплектация стоит 1,15 миллиона рублей. Но большинство средних комплектаций всё же укладываются в сумму до миллиона, как и Lada Niva Legend (старая Niva), цена которой стартует от 830 тысяч.
А вот плохая новость: купить относительно свежую иномарку (до 3 лет) в пределах 1 миллиона рублей сегодня практически невозможно. В некоторых регионах предложений нет вообще, но если поискать по России, то наиболее вероятный вариант — это Renault Logan или Sandero. Правда, в основном речь об экземплярах, которые эксплуатировали весьма нещадно.
Также встречаются узбекские Chevrolet Cobalt, можно найти Volkswagen Polo или Skoda Rapid, но в одной из базовых комплектаций и также с огромными пробегами (читайте — машины таксистов). Если же нужен «Полик» с более вменяемой родословной, то за 1 миллион рублей предлагаются в основном машины в возрасте 5–6 лет.
В этом же диапазоне возрастов можно поискать японский праворульный автомобиль, в том числе привезенный через аукционы (то есть с известной историей и состоянием). Но за миллион рублей автомобиль в возрасте 5–6 лет будет, скорее всего, кей-каром: малолитражкой с двигателем объемом до 0,66 л и длиной до 3,4 м.
Среди автомобилей в возрасте 8–10 лет выбор шире: за миллион можно присмотреть машину гольф-класса, например, KIA Ceed, Skoda Octavia, Ford Focus и Volkswagen Golf.
Если нужен полноприводный кроссовер, то стоит посмотреть автомобили, скорее, 2010–2012 года выпуска, например, Renault Duster. Интересно, что в новом состоянии в 2012 году он стоил от 445 тысяч рублей. То есть, постарев на десять лет, он одновременно подорожал чуть ли не вдвое: таковы темпы «автомобильной инфляции» в России. Помимо Duster, есть выбор более возрастных Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti, Nissan Juke, а также внедорожников SsangYong, Kyron и Rexton.
Среди более возрастной техники, помимо множества кроссоверов, можно найти и автомобили премиум-марок. Есть и совсем уж радикальные варианты, например, Mercedes-Benz S-класса в возрасте 18–20 лет. Но из более реалистичных это немецкий автомобиль D-класса, например, такой.
Росту цен на автомобили способствовало увеличение утилизационных сборов, а также частичный запрет на ввоз японских машин. При этом продажи авто восстановились уже к концу августа.