RU48
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Липецке

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

ю-з.

751мм 46%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Авто Как я покоряла Альпы на SKODA

Как я покоряла Альпы на SKODA

Укротить 220 лошадок ретивого мотора спорткара, насладиться незабываемыми видами альпийских серпантинов, хапнув полной грудью высокогорного адреналина, перемахнуть из Франции в Италию и обратно без паспортного контроля и пограничных застав, дотянуться рукой до облаков на высочайшем перевале Европы, покорив его на полноприводном хетчбэке – это ли не мечта?! Фортуна была благосклонна, и я (скорее любитель, чем профессионал) попала в число 18 автоспецов, которых компания SKODA пригласила со всей России на тест-драйв своих красавиц. Отчет о том, как исполняются мечты, я и предлагаю вашему вниманию.

Альпы, девушка, Кузнечик

Ницца нас встречала безудержно щедрым солнцем и изысканным французским обедом. Однако рассиживаться не хотелось. Наш путь лежал сначала в Италию в миленький городок Кунео, затем петлей возвращал нас обратно во Францию: Жозье – Кастанье – Ницца. По пути нас ждали красивейшие альпийские перевалы и серпантины, которые и бывалому драйверу на знакомом авто доставят немало хлопот, а уж на неизведанном и подавно. Однако «наши кони» нас не только не подвели, но и доставили восхитительное удовольствие. В распоряжение журналистов и блогеров были отданы четыре варианта самой ходовой (порядка 40% всех продаж марки) модели Octavia: SKODA Octavia 1.8TSI, 2.0TDI, SKODA Octavia RS 2.0TSI, SKODA Octavia Combi 4x4 2.0TDI.

Машинки – знакомые массовому потребителю. Третье поколение Octavia появилось на свет в 2013-м. Для SKODA эта модель очень важна, поскольку является самой популярной и востребованной, но специалистами она изучена во всех подробностях, поэтому компания решила устроить не столько тест-драйв, сколько фан-трип, и выбрала для этого редкие по красоте и задору трассы.

Мы разбились на пары. Поскольку все уже друг друга знали «по делам давно минувших дней», то сложился один женский экипаж и семь мужских. А наш был смешанный: в напарники меня не побоялся взять радиожурналист «Коммерсант FM» Александр Васильев. Сказал, к женщинам за рулем относится нормально. Ну, и то хорошо, значит споемся! Сашин выбор пал на спортивную версию, что отвечало и моим тайным желаниям, и мы пошли знакомиться с нашим четырехколесным товарищем.

1 из 8

Ах, какой красавчик! «Эмоциональный дизайн новой SKODA Octavia RS притягивает с первого взгляда, – утверждают в пресс-релизе специалисты компании. – Независимо от выбранного варианта кузова, автомобиль несет в себе атлетические гены марки без излишнего спортивного антуража». Про атлетические гены они хорошо сказали: накачанными мускулами наш Кузнечник пользоваться умел – играючи срывался с места в карьер, преодолевая расстояния и уклоны с легкостью породистого мустанга. А какая у него симпатичная мордаха! Лукавый прищур рубленных фар и скромная улыбка черной решетки радиатора с пимпой фирменной эмблемы вместо носа – какая девушка устоит перед этой истинной мужской брутальностью?!

В салоне – такая же сдержанная роскошь и комфорт. Спортивные сидения мягко повторяют изгибы тела и словно в бережные руки принимают его, когда седок занимает свое место за рулем или на пассажирском месте. Красная стильная отстрочка по черной коже произвела впечатление на обоих (в следующий раз буду умнее и обязательно сфотографирую всю эту красоту сама, не надеясь на фотосессию). «Пульт управления» напичкан всеми необходимыми гаджетами, которые упрощают жизнь водителю – все информативно, все под рукой. Впрочем, подробнее о них можно прочитать у настоящих специалистов, я могу только повторить их слова, не расписывая собственное тыканье по кнопочкам, как учил меня мой капитан. Впрочем, и методом научного тыка освоить весь хай-тек-арсенал SKODA Octavia RS труда не составит! Даже почти блондинке, упс.

Пока Саша с толком дела всеми мыслимыми и немыслимыми рычажками-ручками-релешками подгонял сидение под свои габариты, просвещая мою несведущую натуру, я приставала к нему со своими девчачьими вопросами.

- Как ты думаешь, это мальчик или девочка?

- Конечно, пацан! Он же спортивный и зеленый. Цвет Rally Green.

- Значит, это Кузнечик! Привет, дорогой!

- ...)))

Так вот ты какой... У меня было ощущение, словно я на первом свидании: и волнительно, и любопытно, и тревожно – каким окажется этот опыт, этот железный конь, которого дали погонять, понравимся ли мы друг другу, каким будет маршрут, сложится ли наш маленький экипаж за такой короткий срок? А за окном уже мелькали лазурные пейзажи Ниццы, последний поворот, и она скрылась из вида, обещаясь завтра дождаться нас к ужину.

SKODA: старый незнакомец борозды не портит

Мой напарник времени зря не терял и сразу пустил Кузнечика вскачь: две сотки на спортивном режиме машина сделала легко, пока я глазом не успела моргнуть. При этом малыш так зазывно порыкивал и урчал, что нога сама прижимала педаль в предвкушении истинных наслаждений скоростью и драйвом. Невесомое усилие, и стрелка на спидометре моментально улетает за отметку 100. Однако прямые участки, где жеребца можно было испытать на полную катушку, быстро кончились, начались зигзаги и петли, подъемы и пропасти, по краю которых хотелось превратиться в невидимку и проскочить незаметно. Но мы не привыкли отступать! На офигенской скорости Шумахер влетал в повороты, создавая мне космические перегрузки. По салону летали ключи, кошельки и прочие женские мелочи, вывалившиеся из моей перевернувшейся сумки. Его плюхающийся на поворотах рюкзак представлял гораздо большую угрозу, и на стоянке мы пристегнули ремнями наше добро на задних сидениях (кстати, места там навалом!) А я научилась, как герой русской народной сказки Липанюшка, растопыривать руки и ноги в разные стороны, чтобы не выйти в открытый космос при очередном кульбите. Это было весело! Мотор под капотом дразнил гулкими басами, дерзко и остро реагируя на прикосновения к педали. Я оценила цепкость и четкость тормозной системы: было ощущение, что колеса когтями впиваются в асфальт при малейшем приказе остановиться, и машина замирала как вкопанная, если того требовал пилот. Наигравшись, мы пошли по другим режимам. Обычный порадовал такой же точностью и четкостью: в разгон машина шла мягче и плавнее, но ничуть не теряя мощности.

Самым забавным был режим «Эко» – экономичный или экологичный, тут не так важна вторая составляющая, сколько сама идея. «Ты точно хочешь сейчас нажать эту небольшую, скрытую в глубине салона педаль газа, подумай хорошенечко, – словно спрашивает тебя этот железный зверь, чудесным образом превращаясь из молодого и дерзкого в пристарелого брюзгу и зануду. – Может быть, тебе бы хотелось сделать это не так быстро? Как насчет того, чтобы смягчить движение? Или чуть плавнее? А вот сейчас ты бы хотела только притормозить или уже остановиться? Снова хочешь нажать педальку газа? Ты хорошо подумала? Может быть, тебе еще нужно время подумать, я подожду...» Аааа!!!! В начале испытания моего терпения хватило буквально на пять минут, и я тут же поменяла режим на обычный, однако позже на городских узких уже итальянских улочках, когда излишняя строптивость могла сослужить плохую службу, мы оба оценили преимущества и этого режима. До четвертого индивидуального, или комбинированного мы не добрались, но оно как-то и не хотелось. Уже на этих трех SKODA Octavia RS показала свой великолепный норов. У нас сложилось стойкое ощущение, что в нашем владении не один автомобиль, а сразу три: один такой прирученный, вполне себе предсказуемый и солидный седан, второй – страстный и юный подросток – спорткар и третий – флегматичный и надежный, «как весь гражданский флот», этакий сибаритский, вальяжный дедушка-диван. Разница между всеми тремя режимами была яркой и острой, дарила совершенно разные ощущения за рулем и требовала разной манеры вождения. Круто! Даже заявленная от 1800 тыс. рублей цена меня не смутила, настолько чувствовалось качество и надежность в каждой детали и проявлении. Кстати сказать, спортивной версии SKODA Octavia RS еще только предстоит в полной мере завоевать сердца россиян, поскольку на отечественный рынок она вышла совсем недавно.

Вид из окна

Когда первый азарт поутих, мы смогли в полной мере насладиться пейзажем, который развернулся за окном как нескончаемый фильм о французских красотах. День стоял солнечный и жаркий, ворвался к нам в салон ароматами трав и снежным ветром только тогда, когда мы выключили климат-контроль и открыли стеклянный люк в крыше. Ослепительные вершины еще только маячили на горизонте в голубой дымке, обещая нам главную цель нашего вояжа – перевал Коль-де-ля-Бонетт, а пока мы преодолевали подъемы и повороты, в маленьких и симпатичных городках переходили на черепаший шаг, поскольку в Европе с пешеходами очень строго, да и на узёхоньких улочках особо и не разгонишься. Где-то на той же дороге двигались и наши сотоварищи на таких же разноцветных SKODA Octavia, добавляя в окружающие картины своих пестрых красок. При этом фотограф компании выделывал настоящие цирковые трюки, гоняясь за нами и за отличным кадром. И сам попался мне на кнопочку! Как отличить его фотографии от моих, думаю, и так понятно.

Мы ныряем в трехкилометровый туннель, и опля – на другой стороне уже Италия! Последний участок пути, который выпал на мою долю, задал непростые задачки. Во-первых, начался ремонт дороги, и нам пришлось уходить по знакам в объезд. К чести навигатора перестроился он быстро, правда, как все шайтан-машины, все-таки немножко нас покружил по незнакомому итальянскому городку, выкинул из-за слепого угла на одностороннюю улицу и парковку. Но добрые итальянцы проявили терпение и доброжелательность, дожидаясь, пока я развернусь и вырулю в правильное направление, освобождая им проезд. Во-вторых, сами улицы в итальянских городках – это вам не наши просторы даже на двухполоске, а если в этом рукотворном ущелье еще и припарковался кто-то, например для разгрузки, то… голос подал парктроник. О, тогда я слушала эти сигналы с благодарностью! К тому же мой напарник незаметно нервничал, когда я готовилась к совершению маневра или попадалась на удочку навигатора. Позже мы заметили, что у него есть небольшой зазор в картинке – буквально на доли секунд она опаздывает от ситуации на дороге, и потом приспособились это учитывать. В-третьих, суровым испытанием для моего шоферского мастерства стал заезд на парковку гостиницы Palazzo Lovera в Кунео. Видимо, когда-то это был винный погреб, в который самокатом закатывали винные бочки. И с тех пор он шире не стал! Ко всему прочему он закручивался спиралью градусов так на 270-300. Самонадеянно заявив организаторам: «Спокойно! Я сама!», полезла в этот узкий проем. Парктроники тут же запищали, сначала спокойно, потом жалобно, а потом по мере моего погружения в этот узкий лабиринт перешли на дикий панический вой. К чести Александра, держался он молодцом: за руль меня не хватал и в унисон с парктрониками не голосил. Правда, и у меня по спине ползли предательские мокрые дорожки, однако сдаваться я не собиралась. Последний сползок, и ура – парковка!

После заселения и освежающего душа мы сидели за столиком уличного кафе, потягивали холодное французское вино, вспоминали все приключения и радости минувшего дня и наслаждались компанией друг друга в ожидании ужина.

1 из 30

Нормальные герои всегда идут в обход

Утро следующего дня вся журналистская братия встретила в предвкушении новых ярких событий. Вместо полюбившегося мне Кузнечика нам достался полноприводный хечбэк небесно синего цвета, практически Бегемотик. Его спокойный и уравновешенный нрав понравился моему напарнику с первых звуков мотора. Правда, выезжая с той же самой парковки, Саша в полной мере и сам ощутил ее заковыристость, несмотря на ту же шкодовскую приемистость и мощь Octavia Combi. Мне казалось, что наш «комбик» был длиннее, поскольку пару раз заднюю его часть на особо крутых виражах как-то слегка заносило. (Проверила сейчас по габаритам – нет, длинна одинаковая – 4,6 метра. Просто он чуть-чуть тяжелее!) Может быть, сказывалась особенность кузова и огромная панорамная крыша, которая увеличивала зрительно размеры салона, придавая ему вытянутые формы.

Еще немного узких итальянских улочек, и мы вырвались на дорожные просторы. Нас ждали выскокогорные перевалы. Первый Col de Larche – еще в Италии, в двух шагах от границы с Францией. Его полторы тысячи метров над уровнем моря уже дали ударную дозу счастливых гормонов в кровь. Горные речки, блистающие на солнце водопадами брызг, острые пики и плюшевые долины, игрушечные древние домики вдоль дороги, где кажется, само время остановилось – на пассажирском сидении я в полной мере наслаждалась окружающими видами. Немножко штормило на серпантинах – дорога взбегала на склон извилистой лентой, резко разворачиваясь на 180 градусов и взмывая на 3-18% уклона. Но в таком надежном авто, как SKODA Octavia Combi, я чувствовала себя комфортно и в безопасности. Машина имеет те же режимы, что и Кузнечик (SKODA Octavia RS), однако ведет себя посолиднее. Степеннее, я бы сказала, благоразумнее. Для семейного отдыха и путешествий, пожалуй, идеальный вариант: объемный багажник, в котором моя спортивная сумка смотрелась как-то по-сиротски одиноко, просторный и элегантный салон, где могут разместиться без неудобств даже крупногабаритные пассажиры. В горку тянет без напряжения, уравновешенно и размеренно, послушен как рулевому управлению, так и в скоростных режимах. После обеда и мне предстояло взять Бегемотика в оборот и… пойти на покорение главной нашей вершины.

Коль-де-ла-Бонетт (Col de la Bonette) – высокий горный перевал, который находится во французских Альпах недалеко от границы с Италией. Он расположен на территории природного заповедника Меркантур, считающегося одним из самых диких и нетронутых национальных парков Франции. Высота перевала Коль-де-ла-Бонетт составляет 2715 м над уровнем моря.

«Длина перевала Коль-де-ла-Бонетт – 26 км. Средний угол подъема 6,4%, в некоторых местах – чуть более 12%», – говорит статистика. Однако за сухими цифрами скрывается невиданная земная красота и реальная опасность. Изначально перевал был тропой для вьючных животных, которая использовалась в стратегических целях и поддерживалась в хорошем состоянии французской армией. Об этом свидетельствуют многочисленные постройки – выложенные обветрившимся камнем места привала и укрепления, расположенные вдоль дороги. С тех пор ширина этой тропы практически не изменилась: справа – скала, слева – пропасть, разве что ее покрыли свеженьким асфальтом. А про отбойники или какие-нибудь мало-мальские столбики тут или забыли, или… по-русски сказать, плюнули на них! Вдоль дороги иногда торчат тоненькие прутики, видимо, для снегоуборочных машин, а все остальное отдано на откуп мастерству водителя и надежности навигационных систем машины.

Еще одна реальная опасность – это снующие туда-сюда байкеры и велосипедисты. И те, и другие передвигаются как стайками, так и поодиночке. Это их намоленное место! Тут проходил Тур де Франс (Tour de France) аж четыре раза: в 1962, 1964, 1993 и 2008 годах. Преодоление перевала Коль-де-ла-Бонетт с севера или с юга входило в программу легендарной велосипедной гонки под названием «Большая петля» (Grande Boucle). Чтобы, не дай бог, не угодить в эту «петлю» и не налететь на такого лихача, несущегося с горы в твоем глухом повороте, надо обладать железной волей и благоразумием. Я пишу это для тех, кто надумает совершить самостоятельный вояж в эти места. Оно того стоит! Распахнутые горные просторы, пьянящий ароматный воздух, захватывающие повороты серпантинов и первозданность окружающей природы подарят незабываемые впечатления, только будьте осторожны.

Петля за петлей мы приближались к перевалу. Помня свои приключения на Военно-Грузинской дороге, я прислушивалась к мотору, как он поведет себя при перепадах давления, когда безжалостно закладывает уши и даже немножко схватывает дыхание. Но наш Бегемотик уверенно и шустро бежал в горочку.

1 из 26

Мы сделали это! Перевал Коль-де-ля-Бонетт открылся во всем своем великолепии, но не сдался: дорогу к самой смотровой площадке завалило последним в этом году снежным обвалом, и нам пришлось резвиться чуть пониже. Даже не верится, что эта счастливая страничка моей жизни уже перелистнулась и ушла в прошлое, настолько живы впечатления! Впереди еще была Ницца с ее Променадом, лазурным морем и выставкой ретро-кабриолетов прямо на набережной, но этот миг запомнится особенно ярко. Может быть, еще и благодаря мастерству чешского фотографа (смотрите его работы, они красноречивее всех моих слов!), имени которого, к сожалению, в спешке я не спросила. Надо сказать, что вся команда организаторов тура сработала на отлично, за что им огромная благодарность и уважение. Молодцы, ребята! И Александру Васильеву нижайший поклон за то, что был надежным напарником в дороге.

Фото: Фото автора и компании SKODA
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем