Депутаты «Справедливой России» внесли инициативу об отмене транспортного налога уже с 1 января 2016 года. Об этом сообщает РИА «Новости». В пояснительной записке к документу отмечается, что президент поддержал инициативу еще несколько лет назад, однако региональные власти опасаются снижения поступлений в дорожные фонды.
В настоящий момент «дорожные поборы» с автомобилистов формируются из двух источников: ежегодного транспортного налога, зависящего от мощности автомобиля, и акцизных сборов, заложенных в цену бензина. В 2015 году акцизы составляют 6-13 тысяч рублей за тонну бензина в зависимости от его экологического класса, что эквивалентно наценке в 4,5-10 рублей на один литр.
Вопрос о двойном налогообложении автомобилистов поднимается не первый раз. Многие считают акцизы более справедливым инструментом налогообложения – больше платит тот, кто больше ездит. Вместе с тем увеличение акцизов повышает стоимость топлива и создает нагрузку на водителей со значительными ежегодными пробегами.
Альтернативной идеей является сохранение транспортного налога и его привязка к экологическому классу автомобиля. Однако на практике такая идея может оказаться запретительной для подержанной техники и привести к резкому снижению стоимости машин на вторичном рынке.