Есть такая категория людей – принципиальные пешеходы. Машина им не нужна категорически. Всюду они могут дойти пешком или добраться на автобусе. На низменные заботы автомобилистов – где припарковаться и как не застрять в пробке – смотрят свысока. Однако пользоваться услугами презренной касты зазорным не считают.
О помощи при этом даже не просят. Вы должны понять, что человек попал в сложную ситуацию. Нужно забрать его жену из роддома, встретить дорогого гостя в аэропорту, перевезти вещи или (что в этом такого?) отвезти с вечеринки домой, вот к этому дому, вон к тому подъезду. Вы же на машине!
Нет, я не против того, чтобы кого-то подвезти. Даже если не по пути. Было бы свободное время. По несколько раз в неделю вожу подруг домой без лишнего писка. Сейчас даже писать об этом неудобно, потому что не считаю это чем-то особенным. Просто я не могу понять, к чему вот эти показательные антиавтомобильные манифесты? Ведь ясно же, как день, что машина – это необходимость.
Автомобилем я стала пользоваться, когда мне исполнилось 18 лет. Нет, на день рождения мне не подарили «Матиз». Просто именно в тот год мама, также всю жизнь передвигавшаяся на своих двоих, решила всех удивить: обменяла старые права на новые, взяла несколько уроков по вождению и пригнала с севера «пятнашку». Ездили мы на ней по очереди: мама, сестра и я. Да, у нас матриархат, и еще у папы плохое зрение.
Не могу сказать, что сразу прониклась любовью к вождению. Поначалу меня вообще можно было принять за популярный интернетовский мем-негритенка, до того все было сложно и непонятно. Плюс еще несовершенства «ВАЗовской» конструкции давали о себе знать. То замерзнет что-нибудь, то отвалится. Остаться ночью на морозе с машиной, которая отказывается заводиться и везти тебя домой – та еще перспективочка.
Однако с каждым километром я понимала, что отказываться от авто я не хочу. Ведь мне больше не надо уходить пораньше с вечерних занятий, чтобы успеть на троллейбус, а потом еще на автобус. Не надо проделывать тот же фокус на поздних концертах. Можно взять с собой на учебу сумку со спортивной формой и оставить в багажнике, а не таскаться с ней целый день по аудиториям. Можно отвезти кота к ветеринару, не мучая его пересадками из маршрутки в автобус и обратно. В конце концов, можно купить продукты в одном магазине, потом поехать в другой, потом забрать родственника из аэропорта и увезти друзей друзей куда им надо. Конечно, все это можно сделать и на такси. Кроме последнего пункта, пожалуй. Кто бы что ни говорил, а удобство личного транспорта пока не сравнить с общественным. Тем более для тех, кто живет далеко от работы или у кого этих работ несколько.
При этом я понимаю, что за удобство надо платить. И что автомобилистам прекрасной жизни никто не обещал. Не могу сказать, что страдаю «машиной головного мозга». Между парковкой и парком, например, я совершенно точно выберу парк. Но почему, когда на месте, где ты всегда ставил машину, появляется запрещающий знак, или Госдума выпускает очередной драконовский закон, обязательно находится человек, который по-стариковски назидательно кивает и говорит: «Так вам и надо»?
Что это – классовая ненависть? Вряд ли. Среди автоненавистников встречались люди и побогаче меня. С другой стороны, я даже рада, что такие люди существуют, и стараюсь не замечать их выпадов. Ведь потерпеть бухтение проще, чем километровые пробки.
Надежда Корнеева родилась и выросла в сельской местности. Деревенская жизнь по автобусному расписанию не прошла бесследно: со студенческих времен жить не может без машины. С детства мечтала стать журналистом и преподавателем танцев. Обе мечты исполнились. Увлекается испанским, хендмейдом и теплыми странами. Мечтает, чтобы сутки были длиннее хотя бы в полтора раза, тогда можно было бы найти время для всех своих увлечений. Убежденная блондинка. Считает, что со светлой головой жить в этом мире намного проще.