В Тольятти стартовал серийный выпуск «Лады-Калины» в кузове универсал: название получило приставку Wagon. Прошлая «Калина-Вагон» пользовалась исключительной популярностью, во многом потому, что была самым доступным универсалом на рынке новых машин: его продажи одно время составляли более половины от общей реализации всех «Калин» – для других сегментов рынка такая популярность универсала просто немыслима.
Это же достоинство сохранил и новый «вагон»: базовая комплектация стоит 331 тысячу рублей. В комплектации «Стандарт» – подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, дневные ходовые огни. За эти деньги предлагается «Калина» с 87-сильным мотором, который за счет облегченной цилиндро-поршневой группы прибавил пять л. с.
За 348 тысяч рублей в комплектации появляется ABS, центральный замок, передние электростекплоподъемники. Комплектация «Люкс» щеголяет более мощным 106-сильным 16-клапанным двигателем, двумя подушками, кондиционером, подогревом сидений и другими опциями, цена – 415 тысяч. Наконец, за 452 тысячи можно приобрести универсал с четырехступенчатым автоматом Jatco, но двигатель предусмотрен только один – 1,6 (98 л. с.). В среднем стоимость универсала всего на семь тысяч рублей больше, чем у хетча, что сулит «вагону» отличные перспективы.
Объем багажника, правда, не слишком велик – 361 литр – но для универсала компактного В-класса величина достаточная, а отдельный плюс: возможность возить крупногабариты при сложенных задних сиденьях.
Ближайшим конкурентом для «Калины»-универсала стоит признать родственный Lada Largus (перелицованный Logan MCV), который ощутимо крупнее, имеет багажник объемом 560 литров, семиместную версию, но и стоит в базе от 376 тысяч рублей с 90-сильным мотором.
Настоящие иномарки в кузовах универсал значительно дороже: например, Skoda Fabia Combi с 70-сильным 1,2-литровым мотором оценивается в 514 тысяч рублей – это больше, чем стоит «топовая» Kalina с автоматом.
Фото: Фото производителя