За период с 2012 по 2013 год объем продаж легковых автомобилей в странах Европейского союза снизился на 5,9 процента. Таким образом, количества проданных автомобилей выглядит так: 1 млн 42 тысячи 742 автомашины. Это значит, что объем продаж достиг в абсолютных показателях исторического минимума для мая, начиная с 1993 года.
К сведению, в мае этого года продажи снижались на всех основных рынках, за исключением Великобритании, где показатель продемонстрировал рост аж на 11 процентов – до 180 тысяч 111 штук.
Продажи упали даже в Германии на 9,9% – до 261 тысячи 316 автомашин. Не исключение Франция. В этом стране продажи показали снижение на 10,4% – до 148 тысяч 490 единиц. Итальянские автопродажи упали на 8% – до 136 тысяч 129 штук и в Испании на 2,6% – до 70 тысяч 534 авто.
По мнению экспертов, автомобильный рынок Западной Европы будет оставаться под давлением в этом и 2014 годах. А роста не ожидается по крайней мере до 2019 года, что увеличивает угрозу новых закрытий заводов по всему континенту в связи со снижением использования автомобилей.
Между тем, компания AlixPartners прогнозирует, что продажи автомобилей в Западной Европе снизятся до 12 млн в 2014 году с 13,2 млн в прошлом году. При этом до окончания десятилетия роста показателя не предвидится на фоне сложностей в экономике.
Отметим, что мировые автопроизводители крайне недовольны показателями спроса на их продукцию в Европе, в связи с чем они надеются, что в 2013 году американский спрос компенсирует падение европейского рынка. Кроме того, снижаются также продажи автомобилей в Японии, поэтому ставка на американский рынок становится еще более значимой.
По итогам 2012 года, мировой автопром произвел более 84 млн автотранспортных средств или на 5,3% больше, чем годом ранее. В этом объеме производство легковых автомобилей заняло 75% и продемонстрировало аналогичный общему тренд развития. Более половины (56%) легковых автомобилей было произведено в Азиатско-Тихоокеанском регионе.