При прочих равных Almera лишь чуть дороже Renault Logan, но гораздо просторнее. Внешне она напоминает Nissan Teana, щеголяет штатной навигацией и адаптацией для сурового климата. Новый бестселлер?
Интерьер очень напоминает о Renault Logan, хотя в топовой версии впечатление скрашивает сенсорный дисплей системы Nissan Connect
Найди 10 отличий
Новую «Альмеру» разработали в британском инженерном центре Nissan. Наружный дизайн, размеры и компоновка салона практически идентичны Nissan Bluebird Sylphy 2006 модельного года, однако начинка – почти полностью от Renault Logan. От него интерьер, двигатели, коробки передач и подвески. Собственно, и сам «Блюберд» был построен на растянутой платформе «Логана» (В0), так что «кровосмешение» прошло безболезненно.
Сажусь внутрь, и только эмблема Nissan на руле заставляет усомниться, что я не в «Логане», ведь Almera унаследовала все его милые странности: кнопку «гудка» на торце левого подрулевого переключателя и мощную пружину под сиденьем, которая катапультирует тебя вверх при попытке настроить кресло по высоте. Чтобы опуститься, нужно упереться в руль и со звуком «кхххх, о-па» подналечь на сиденье, продавив его вниз
Центральная консоль отвесно уходит вниз, горделиво выпячивая крупные кнопки электростекплоподъемников и не самые интуитивные кругляши управления вентиляцией, к которым приходится тянуться и орудовать скорее на ощупь (особенно, если в подстаканниках бутылки или термосы). Ползунок рециркуляции еще ниже, а кнопки подогрева сидений лишены индикации и расположены в слепой зоне по бокам кресел. Сиденье по-французски мягкое, под спиной практически неосязаемое, точно гамак из полотнища, а руль не регулируется по вылету. Проще перечислить, чем салон «Альмеры» отличается от «логановского» – да практически ничем, кроме некоторых деталей сопряжения да магнитолы (на ее месте может быть сенсорный экран).
Но если не придираться и не сравнивать «Альмера» с титулованными иномарками, к своеобразию быстро привыкаешь и находишь многие вещи удобными. Вот, например, гигантский бардачок, в который войдет несколько пачек А4. Или простые, но хорошо читаемые приборы. Или Bluetooth в стандартной магнитоле. Или регулируемые по высоте ремни. Да и найти удобную посадку без зажатости можно всегда, спасибо вместительности салона.
По данным Nissan, продольная вместительность второго ряда Almera выше, чем у Volkswagen Passat, не говоря о прямых конкурентах
По запасу для коленей на втором ряду Almera опережает Polo Sedan на 10 мм, Passat – на 40 мм, Logan – на 60 мм, Solaris – на 80 мм.
Потому что хоть Nissan и отнес Almera к В-классу, длина салона тут – D-классникам на зависть. Задние сиденья просто феноменально просторны, и сам за собой я сажусь с углом 120 градусов в коленях. Достаточно места для обуви, спинка имеет удобный угол наклона, много места над головой и по ширине – даже для троих. Тем, кто часто возит пассажиров сзади, непросто найти альтернативу среди В и С-сегмента, а если учесть ее цену – то альтернатив просто не существует. Шутка ли, первой ассоциацией от посадки на второй ряд была Skoda Superb.
К некоторому сожалению, битва за себестоимость имела место и здесь, поэтому двери принципиально лишены ниш, кроме застенчивых пылесборничков-ручек, подлокотника нет и не предвидится, а карман для карт и прочих плоских предметов есть только в спинке переднего пассажирского сиденья. Кстати, карманы в передних дверях тоже куцеваты: смартфон плашмя не войдет. Зато потолочные ручки – с микролифтами.
Конечно, седан для России не мог обойтись маленьким багажником, и у «Альмеры» он достойный. Основная часть, что ближе к порогу, для спорадических грузов из серии «положил-вынул». Сужающиеся недра – для инструментов, омывайки и прочей завсегдатаев грузового отсека. А по бокам есть углубления для мелочевки и места под домкрат, термосы или что там еще нужно в дороге. Учтен негативный опыт «Гранты» – крышка багажника снабжена ручкой, а под полом – полнокровная запаска. Да и отделка материей по видимому периметру показалась куда более аккуратной, чем, допустим, у Ford Focus с его ершистым войлоком.
Багажник большой (500 л), но добраться до недр сложно – слишком велика длина, зато под полом полноразмерная запаска
Минусы? Главный из них – не складывающаяся спинка заднего сиденья, причем у «Логана» эта особенность связана с конструкцией машины (переборка выполняет роль несущего элемента), так что представители Nissan пока сами не знают, удастся ли инженерам решить проблему в «Альмере». Хорошо бы удалось: ее будут покупать, как автомобиль на все случаи провинциальной жизни, а они подразумевают перевозку гардин и плинтусов.
Второй повод для брюзжания – способ открывания багажника: либо ключом, либо маленьким рычажком на полу салона, который как пить дать зарастет грязью через пару месяцев. На небюджетных иномарках в таких случаях предусмотрено открывание багажника с ключа-брелока, но в нашем случае ничего такого – экономия, говорят «ниссановцы».
Наконец, по традиции часть объема багажника съедают петли, так что, сунув в боковую нишу рюкзак, я прищемил его железной закорючиной. Впрочем, эта проблема есть даже у многих автомобилей среднеценового сегмента.
Кузовные зазоры, качество окраски и уплотнители оставили неплохое впечатление: «Альмеру» собирают на новой ветке АвтоВАЗа, которая по факту не имеет к старому производству никакого отношения – это завод внутри завода, который европейцы оборудовали под свои нужды. На одной ветке с «Альмерой» делают «Ларгус».
Правда, на виде в анфас несколько смущал зазор по углам капота – все время кажется, что он немного приоткрыт, хотя сама «щель» ровная и одинаковая от машины к машине.
На ходу Almera напоминает Logan, разве что подвеска пожестче
Ездовые впечатления
Первые километры «логановская» харизма напрочь забила все рецепторы, и кабы не эмблема Nissan... Легенькая пуанта сцепления, легенький газ, туговатый руль и каланча рычага коробки передач, не слишком четкого, но и не безнадежного – в сравнении с «грантовским» прямо эталон. Передняя стойка завалена сильнее, чем у «Логана», но зеркала очень удобные, разве что салонное частично перекрывается центральным подголовником (его можно снять).
Потом стали прощупываться различия. Подвеска настроена заново, по-ниссановски. Она чуть жестче, но учитывая изначальную мягкость «Логана», даже после накачки мышц ездовой комфорт остался. Особенно на разбитых дорогах Almera умеет преуменьшать реальную глубину выбоин и сопротивляться ударам. Все то, за что мы любим «Логан», а именно всеядность подвески, тут сохранено и в некотором смысле приумножено: машина меньше раскачивается и отлично держит прямую – спасибо длинной базе. Управляемость тоже оказалась более чем адекватной, и тугой руль обеспечивает хорошее чувство машины, чтобы вести ее по лекалу поворота без напряженного подруливания.
Просвет в 160 мм позволяет штурмовать грунтовые дороги без особого напряжения
Когда ради фотографий мы съезжали на колейные проселки, «Альмера» порадовала неплохим просветом в 160 мм до заводской 2-миллиметровой брони под картером. Конечно, длинная база и свесы накладывают печать осторожности, но для седана она весьма проходима. Из других российский фишек – пятилитровый бачок для омывайки.
Представители Nissan настаиваются, что преодолели одну из главных проблем «Логана» – шумность. Действительно, на крышке капота – слой шумоизоляции, на переборке за мотором – «войлок», по углам капота – что-то вроде поролона. Но вот беда: разницы с «Логаном» я не ощутил, и особенно громким показался именно мотор, звук которого после 3000 становится назойливым. Забавно, что крутить его можно примерно до 6000 с лишним об/мин, но шум тогда становится предполетным, так что большую часть времени используешь возможности движка наполовину.
После 120 км/час свистит аэродинамика, но еще раньше прослушиваются нешипованные шины, которые гудят, как шипованные. Наконец, подвеска казалась бы еще более мягкой и удачной, если бы не озвучивала поперечные стыки железнодорожным перестуком.
Мотор, знакомый по Renault Logan, развивает 102 л.с.
Окей, не буду брюзжать лишнего – в конце концов, львиную долю этих шумов можно перечеркнуть включением магнитолы. Добавил децибел и крути себе мотор на здоровье. И все-таки хочется, очень хочется приглушить мотор, а иначе Almera не располагает к быстрой езде, усиливая впечатление скорости. Моя зона комфорта простиралась до 100 км/час; впрочем, для семейного автомобиля это даже плюс.
Запаса мощности 102-сильного движка показалось достаточно для обгонов и городской езды, разве что в случае с механикой щелкать передачи приходится довольно часто – в основном из-за узкой зоны акустического благополучия. Кстати, двигатель «заточен» под бензин АИ-92. Первая передача очень короткая, почти грузовая – как у «Дастера».
Попробовали и Almera с «автоматом» DP2. Не скажу про надежность, но настройки его весьма адекватны поставленным задачам. Передачи включаются расторопно, резвый старт с места удобен в городской толчее. Правда, как и многие современные «автоматы», он может уснуть на высшей передачи, если топить газ слишком плавно, так что для обгона лучше не церемониться с правой педалью. Лично мне «автоматическая» Almera понравилась больше: субъективно она кажется даже более тихой, потому что «автомат» чаще использует повышенные передачи.
Как себя покажет коробка в эксплуатации – вопрос другой, но представители Nissan акцентируют внимание на миллионах тестовых километрах, которые новинка прошла по дорогам России зимой и летом.
Общая длина 4,6 метра и колесная база 2,7 метра делают Almera вместительной, как D-классник
Межклассовый
Nissan Almera делают в Тольятти на одной из конвейерных ниток АвтоВАЗа. Степень локализации уже сейчас составляет 50%: кузов штампуют из проката «Северстали»; шины, пластиковые детали интерьера и другая «мелочь» – тоже из России. Двигатели и коробки передач пока – полностью испанского производства, из-за границы же приходит большинство элементов ходовой части.
Nissan уже доводилось открывать новые классы автомобилей – так было с Qashqai, Juke и отчасти – с Note. На этот раз компания снова разыгрывает неожиданного козыря, предлагая автомобиль с формулой «вместительность D-класса по цене Соляриса».
Концепция кажется мне абсолютно правильной, и скепсис, который вызвал у читателей первый анонс автомобиля, я объясняют двумя вещами: не самым удачным дизайном и тем, что большая часть критиков не относится к целевой аудитории.
Портрет покупателя Nissan определил так: мужчины в возрасте порядка 40 лет с доходом на домохозяйство в районе 42 тысяч рублей, прагматичные, семейные, интеллигентные. Я бы добавил к этой формуле одно уточнение. Тот, кто вкусил сладкий плод настоящей иномарки без бюджетного префикса, новой или бэушной, будет видеть в Almera одни минусы, следы экономии и отсутствие вау-эффекта. Ее аудитория – это вчерашние выпускники (или дезертиры) АвтоВАЗа, бывшие волговоды и прочие фанаты «Москвича 2141». Все те, кого еще не развратил мягкие пластик и всякие там подсветочки, кто смотрит машине в корень, в самую ее суть: ржавеет ли она, заводится ли она, рулится ли она.
Для бывших «нашеводов» Almera станет объектом жизненного вдохновения, потому что у нее все элементы настоящей машины для российских широт. Крепко сбитая, рациональная, покладистая, невероятно вместительная, недорогая и в основе своей очень правильная. Несколько простоватая – это есть. Я так и вижу ее запаркованной у загородного дома в городе N с багажником полным сельской утвари и двумя детишками вокруг, которым импонирует, что у папы почти «Теана». Ее полюбят корпоративные клиенты, такси, многодетные семьи, и те, кто не нашел достойной замены «Волге».
Во многом «Альмера» попытается пройти в кильватере успеха «Логана», ведь концептуально похожа на него, разве что более вместительная и статусная на вид. Не стоит ждать от нее какой-то особой «иномарочности»: в сравнении с полноценными автомобилями В и С-класса в Almera слишком много следов бюджетности и экономии, однако все они перекрываются ее небывалой практичностью и приспособленностью к российским условиям. Много лет подобную машину мы ждали от отечественных заводов. Ну вот, дождались.
Сенсорный экран, навигация и возможность подключения любых мультимедиа устройство – система Nissan Connect доступна в комплектациях от 535 000 рублей
Про навигацию
Беспрецедентный случай в стане «бюджетников»: автомобиль чуть дороже 500 тысяч рублей имеет в комплектации цветной сенсорный дисплей и навигационную систему (Nissan Connect). Так Nissan отметил свой вклад в «логановский» интерьер и отметил удачно. Экран не очень большой, но хорошо кликабельный. Система позволяет подключать флешки через USB, плееры через AUX и телефоны через Bluetooth. Навигация знает всю Россию и сопредельные государства и позволяет обновлять систему – достаточно вставить в соответствующий слот «апгрейд-флешку».
Из минусов – скудная визуализация карты, на которой отмечаются лишь основные магистрали без домов и прочих объектов. Для сравнения, обычный навигатор дает куда большую детализацию ландшафта. При этом «ниссановская» система может строить маршрут до дома, не обозначая, впрочем, этот дом на карте.
Сравнение цен
Nissan Almera стоит весьма конкурентоспособно: при прочих равных, она лишь на гран дороже более компактного родственника Renault Logan и дешевле остальных бюджетников, которые существенно уступают ей по вместительности. Базовая версия оценивается в 429 тысяч рублей, «минималка» с кондиционером – в 477 тысяч (доплата за цвет металлик – 6 000 рублей).
Особняком в ряду соперников «Альмеры» стоит более дешевая Lada Granta, но по размерам салона, ездовым и потребительским качествам она играет с ней в разных лигах, так что «Гранту» можно считать лишь косвенным конкурентом. Из В-класса по вместительности салона ближе всего к «Альмере» новый Chevrolet Cobalt и Volkswagen Polo Sedan.
Весьма умеренно стоит и версия Almera с «автоматом» – от 504 тысяч рублей. Для сравнения, Polo Sedan в близкой комплектации оценивается в 577 тысяч, правда, и «автомат» у него более современный, шестиступенчатый. Топовая «Альмера» стоит 565 тысяч.
С точки зрения практичности правильнее сравнивать Almera с седанами С-класса, и здесь ее ценовое преимущество налицо: при прочих равных, она на 100+ тысяч доступнее. Правда, по субъективным ощущениям между обычными С-классниками и «Альмерой» такой же зазор, как между самой «Альмерой» и «Грантой».
Сравнение Nissan Almera с конкурентами (седаны с кондиционером)
Накрутки?
Остается главный вопрос – реально ли ее купить за означенные деньги?
Продажи стартую в апреле, и как обычно, первые партии будут состоять из топовых комплектаций за 500 тысяч и выше – «ниссановцы» это не скрывают. Объем выпуска – примерно 60 тысяч автомобилей в год, и потенциал для наращивания производства небольшой: «ниссановская» квота на АвтоВАЗе лишь 70 тысяч машин в год. Так что, наверное, будут на Almera традиционные очереди со всеми вытекающими.
Например, для нее предлагается широкий список дилерских допов, вроде ковриков, подлокотников и всяких порожков, и наверняка иные продавцы навесят все это богатство на машины из наличия, догоняя цену этак до 600 тысяч.
Однако пока это лишь опасения. Может быть, реальность окажется более гуманной. Так, к лету Nissan обещает догнать долю базовых комплектаций за 429 тысяч до 8-9%, что примерно соответствует спросу на пустые версии. К тому же, у «Альмеры» полно конкурентов, а сверху ее подпирают начальные версии С-классников, вроде Ford Focus и Peugeot 408. Так что пространства для своеволия остается гораздо меньше, чем во времена выхода «Логана» и «Поло Седана». Например, Nissan указывает цену, в которую уже включена доставка до региона, тогда как «Рено» накручивала сверх цены когда 13, а когда и 60 тысяч.
Из Москвы до Ярославля, где стартовал тест-драйв, мы добирались на поезде-экспрессе, хоть и комфортном (есть даже розетки для ноутов), но очень уж душном и тряском. И когда потом я пересел в «Альмеру» и проехал то же расстояние за рулем, она показалась мне эталоном комфорта, освежающе-прохладным и нереально мягким.
Так что все дело в базе для сравнения. Для своей аудитории она будет идеальным автомобилем. Я уверен.
Технические характеристики Nissan Almera 2013
Фото: Фото Nissan и автора, видео Nissan