—троители начали монтировать своды арок  ерченского моста

—троители приступают к сборке арочных сводов  ерченского моста, который св€жет  рымский полуостров с материковой –оссией, сообщает “ј—— со ссылкой на инфоцентр « рымский мост».

– ћы собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые зат€жки. Ёто первый этап сборки. ѕостепенно переходим к следующему: над нижними «по€сами» будем наращивать арочные своды. ћаксимальный подъем каждой дуги составит 45 метров, – цитирует инфоцентр заместител€ гендиректора компании «—√ћ-ћост» ƒмитри€  ондакова.

ѕо данным инфоцентра, к сборке арочных пролетов привлечено более 500 инженеров и рабочих, которые соедин€ют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки.

– ”же закручено более 200 тыс. таких болтов и выполнено почти 4 километра стыковых швов первой категории, – говоритс€ в сообщении.

—пециалисты отмечают, что сооружение таких арок – во многом уникальный опыт дл€ российского мостостроени€.

– јрочные пролеты длиной по 227 метров, весом почти 6 тыс. тонн железнодорожный и более 4 тыс. тонн автодорожный еще не устанавливали в морских услови€х, – уточнили в инфоцентре.

– јрочные пролеты моста начали собирать летом 2016 года, и они готовы уже наполовину. Ќа стендах укрупнено почти 5,5 тыс. из 10 тыс. тонн блоков. Ёто конструкции, на которых будет устроена проезжа€ часть дл€ автомобильного и железнодорожного транспорта, – уточнили в инфоцентре.

ѕланируетс€, что в конце лета конструкции будут готовы к спуску на плавсистему, перевозке по воде и установке над фарватером в  ерченском проливе.

– јрочные пролеты поднимутс€ над морем на 35 метров и обеспечат беспреп€тственный проход судов под мостом, – говоритс€ в релизе. – ƒл€ технологической операции по перевозке и монтажу арок на керченской стройплощадке готов€т выкаточные пирсы. ѕо ним готовые арки перемест€т на плавсистему.  аждый такой 200-метровый путь – это конструкци€ на сва€х, способна€ выдержать нагрузку более 5,5 тыс. тонн, работа над созданием специальной плавсистемы идет на —евастопольском морском заводе.

¬ ходе строительства проектировщики предусмотрели «все необходимые конструктивные элементы дл€ безопасного судоходства под арками моста: на пролетах будет установлена судова€ сигнализаци€».  роме того, учтены все требовани€ по аэронавигационной сигнализации.