29 октября четверг
СЕЙЧАС +8°С

Поделиться

Моя подруга Аня – любительница всяких акций, скидок и покупок в Интернете – всерьез подсела на купоны. Для несведущих: это такая виртуальная штука, которую можно купить на специализированных сайтах и которая дает существенные скидки на товары и услуги.

Положим, на вашем виртуальном счете есть сумма в 500 рублей. Подписавшись на рассылку сайта, вам каждый день будут присылать предложение дня, иногда даже полезное. К примеру, со скидками можно: отобедать в ресторане, сходить в кино, вылечить зубы, позагорать в солярии, сделать маникюр и педикюр и много чего еще.

История, которую я собираюсь рассказать, касается искусственных ресниц а-ля звезда Голливуда. Опять же, для неискушенных, ну, для мужчин, в общем, – это услуга, которую предоставляют в салонах красоты. Обычно наращивание ресниц стоит в районе двух тысяч рублей, и эффект заметен примерно месяца полтора-два. Правда, потом вместе с искусственными пропадает треть собственных ресниц, но это мелочи жизни.

Итак, один из городских салонов объявил акцию, согласно условиям которой, красавицу из Ани соглашались делать за 490 рублей. Чтобы воспользоваться своим шансом на преображение, необходимо было внести деньги на счет и распечатать купон на принтере. К слову, пополнить счет можно разными способами: через систему QIWI, мобильный телефон, с баланса пластиковой карты и так далее. Распечатав купон, Аня села ждать подходящего времени, чтобы стать прекрасной ровно в канун Нового года. И вот, буквально на днях, она позвонила в салон, чтобы записаться на время оказания услуги.

Каково же было ее удивление, когда девица на том конце провода недружелюбно осведомилась у моей подруги, доводилось ли ей уже бывать в конкретном салоне. Будучи человеком интеллигентным, Аня врать не стала и сказала, что однажды пользовалась услугами этого салона, тоже по акции. Было это примерно за год до описываемых событий. Девица хмыкнула и сказала, что моей подруге делать у них нечего, потому что она уже клиентка салона, а скидки на таких не распространяются.

Собственно, кем-кем, а клиенткой этого салона Анька себя явно не ощущала, но спорить не стала из соображений брезгливости к бездарному маркетингу и неприязни к собеседнице. В тот же день она написала письмо в клиентскую службу сайта, которая вернула на ее счет деньги за неиспользованный купон.

Есть идея

Как водится, идея раскрутки новых предприятий торговли и сервиса посредством продажи купонов с огромными скидками, пришла из Штатов. В США эту мысль впервые предложил рынку чикагский сервис Groupon.com, чье название происходит от двух английских слов – group (группа) и coupon (купон). Через полтора года после запуска своего сервиса «Групон» в начале декабря 2009 года получил финансирование в размере 30 миллионов долларов от венчурного фонда Accel Partners, и после этого по всему миру началась групономания.

В Германии в январе 2010 года запустилось пять таких сервисов. В Великобритании за зиму-2009/10 появилось шесть клонов «Групона». Аналогичные сервисы запустились в Китае, Франции, Австрии и других странах. До России купономания добралась в марте 2010 года, причем клоны первого такого сайта множатся с небывалой быстротой.

Естественно, склонные к халяве россияне восприняли идею получения значительных скидок на ура. Сейчас уже можно говорить и о некоторой статистике: единожды воспользовавшись услугой по купону, человек начинает прибегать к подобной практике довольно часто. Кроме прочего, организаторы в целях привлечения новых клиентов проводят всевозможные акции, по которым можно выиграть все: от зубной щетки до дорогостоящего тура в экзотическую страну. 

Людей, уже страдающих купономанией, дополнительно мотивировать не нужно. Практика показывает, что купив один раз, они начинают пользоваться предложениями таких сайтов регулярно. Причем, предложение может быть рассчитано на любого клиента. Тому, кто не стремится в увеселительные заведения, пригодится, например, 50-процентная скидка на мойку машины. Стоит отметить, что в ходе промо-акций предприятия торговли и сервиса стремятся обслужить клиента наиболее качественно, чтобы заполучить его в ряды своих верных поклонников.

Между тем, не обходится и без жалоб. В администрацию сайтов частенько приходят обращения от недовольных услугой клиентов, к которым, узнав о наличии купона, отнеслись как к осетрине второй свежести. Чтобы пресечь подобное отношение и двигаться дальше по пути развития сервиса, основатели сайтов стремятся завербовать как можно больше клиентов из числа сотрудников фирм, рекламирующих свои услуги подобным образом. Для них проводят встречи с презентацией самых лакомых предложений, надеясь на то, что в следующий раз у них хватит великодушия отнестись с большим вниманием к собратьям по увлечению.

Кто и как стрижет купоны

Возникает естественный вопрос, а какую выгоду преследуют организаторы таких сервисов? Оказывается, они стригут свои купоны с компаний, которые рекламируются на сайтах. Как правило, профит скидочных сервисов составляет от 30 до 50 процентов выручки предприятий, разместивших свои предложения на сайте.

Следующий вопрос: зачем это нужно самим учреждениям, если и выручкой приходится делиться, и сами по себе скидки работают на уменьшение прибыли. Предприниматели утверждают, что основной мотив в данном случае – расширить аудиторию за счет привлечения новых клиентов. Кроме того, купив за сто рублей купон, предположим, в боулинг, посетитель все равно оставит в заведении значительно большую сумму. Он ведь не станет сидеть в углу, сжимая купон в потной руке, а закажет себе поесть-выпить на энную сумму. А дальше, если масть пойдет, продлит время игры за живые деньги.

Отмечено, что в преддверии праздников на скидочных сайтах начинают активно рекламироваться богом забытые дома отдыха и профилактории. В неофициальной беседе с сотрудником такого предприятия прозвучало, что благодаря скидкам, эти избушки на курьих ножках удается заполнить до отказа. Причем, клиенты уезжают как правило довольными и отдохнувшими, особенно неприхотливая молодежь, которая предпочитает отдыхать большими компаниями.

Интересно также с ресторанами. Сколько мечтательных девушек сидит на работе, прикидывая, как давно они не устраивали своим любимым романтических ужинов. А тут – раз! – и купон к месту. В перечне того, что можно получить по купону, обычно значится по салату и горячему блюду на двоих, а также по бокалу вина. Ну и где вы видели, чтобы пара влюбленных робко съела предложенное и поехала смотреть телевизор? Естественно, окончательный чек серьезно отличается от того, на что была скидка, а разница, между тем, оплачивается наличными.

Конечно, случаются и казусы. Однажды мы с той же Аней приехали во вновь открывшийся ресторан поужинать и обсудить новости (читай – посплетничать) после работы, широко заказали, и лишь в конце вечера узнали, что купон распространялся только на японское меню, которого в нашем рационе как раз и не случилось. Безусловно, читать условия акций необходимо внимательно, собственно, как и всякий другой документ, вовлекающий вас в отношения с кем бы то ни было.

Да, чуть не забыла, через пару дней после своего фиаско с салоном красоты Аня купила купон на наращивание ресниц в другом салоне – на этот раз еще дешевле – за 390 рублей. Расстраивается только, что ехать придется в другой конец города, однако, купономания уже сильнее нее.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!