—кидки от государства распростран€т на новые модели
—кидки от государства распростран€т на новые модели

ћинпромторг –оссии предложил расширить действие программ льготного кредитовани€ «ѕервый автомобиль» и «—емейный автомобиль». ¬едомство планирует дать скидки большему количеству семей, а также распространить их на более дорогие модели и даже на электрокары.

¬ последние годы дл€ участи€ в госпрограммах машина должна была стоить не больше миллиона рублей. “еперь предлагаетс€ подн€ть планку до полутора миллионов. √лава министерства ƒенис ћантуров за€вил, что это даст многодетным семь€м возможность приобрести на более выгодных услови€х новый автомобиль, позвол€ющий разместить в салоне до семи человек.

 акие именно семиместные модели имелись ввиду — не совсем пон€тно. Ќа «јвто.ру» новых машин до полутора миллионов с третьим р€дом сидений не так уж и много. Ёто Lada Largus и Lifan Myway, которые и так сто€т меньше миллиона, а также DongFeng 580 и Chery Tiggo 8. Ќо дело в том, что участвовать в госпрограмме могут автомобили российской сборки, к коим относитс€ лишь «Ћаргус».

Ќо семь мест — необ€зательное условие. ¬ новый список, по нашим оценкам, должны войти компактные кроссоверы SKODA Karoq и KIA Seltos, Renault Arkana, дорогие версии Hyundai Creta, а также седаны Hyundai Elantra и KIA Optima, лифтбек SKODA Octavia и другие модели. ¬се автомобили ценой 1–1,5 миллиона рублей, которые есть у дилеров, можно посмотреть по этой ссылке.

Ќа электромобили предложили давать скидку 25%
Ќа электромобили предложили давать скидку 25%

“акже ћинпромторг планирует изменить услови€ участи€ в программе «—емейный автомобиль», распространив еЄ на семьи с одним несовершеннолетним ребЄнком. ƒо этого воспользоватьс€ льготами можно было как минимум с двум€ детьми. Ќапомним, государство оплачивает 10% от стоимости автомобил€, которые идут на первоначальный взнос. –анее мы разобрались, есть ли в этом выгода или еЄ «съедают» страховки и проценты по кредиту.

Ќаконец, на приобретаемые в кредит электрокары хот€т давать скидку 25% — не на все «зелЄные» автомобили, а только на те, которые относ€тс€ к массовому сегменту, то есть «“еслы» или Jaguar I-Pace в этот список не попадают.

ѕри этом официально в –оссии продаетс€ только один относительно недорогой электромобиль — крошечный Renault Twizy. Ќо если государство решитс€ простимулировать спрос, то наверн€ка по€в€тс€ и другие. Ќапример, компани€ Nissan давно планирует привести к нам электрокар Leaf, но никак этого не сделает из-за нерентабельности.