Haval F7 позирует на фоне технопарка имени јлександра ѕопова (»ннополис, “атарстан)
Haval F7 позирует на фоне технопарка имени јлександра ѕопова (»ннополис, “атарстан)

 огда в приглашении на тест-драйв Haval F7 € увидел место действи€ — »ннополис, — то решил, что мы будем кататьс€ по площадке некого выставочного комплекса. Ќа деле »ннополис оказалс€ маленьким, но вполне реальным научным городком под  азанью, где по улицам шныр€ют беспилотники «яндекса» и ход€т студенты с таким высоким IQ, что чувствуешь себ€ Ќезнайкой в —олнечном городе. ” Haval F7 тоже есть частичный автопилот и высокий IQ, и вопросы к нему те же, что и к самому »ннополису: выгл€дит он круто, но не блеф ли это?

»ннополис — город искусственный, поэтому едешь по нему, как по большому автодрому, где разметка режет глаза чЄткостью, а дома напоминают компьютерные макеты самих себ€
»ннополис — город искусственный, поэтому едешь по нему, как по большому автодрому, где разметка режет глаза чЄткостью, а дома напоминают компьютерные макеты самих себ€

 итайские автомобили долгое врем€ были как бабочки, которые сегодн€ есть, а завтра зима: не прошли какой-нибудь краш-тест, и «цайтье» — до свидань€ по-китайски. Ќо Haval F7 упорхнуть будет не так-то просто, потому что впервые китайска€ марка наладила полноценный выпуск автомобилей в –оссии. «авод под “улой штампует, оцинковывает и красит кузова в режиме полного цикла. ѕоэтому привыкайте к фонетике его имени: читаетс€ как «’евейл». Ќепривычно? Ќу, к «’Єнде» же привыкли.

Haval F7 — среднеразмерный кроссовер, который по габаритам близок к Nissan X-Trail, но в конкуренты набиваетс€ к автомобил€м поменьше — вроде KIA Sportage и Hyundai Tucson
Haval F7 — среднеразмерный кроссовер, который по габаритам близок к Nissan X-Trail, но в конкуренты набиваетс€ к автомобил€м поменьше — вроде KIA Sportage и Hyundai Tucson

ƒополнительной интриги придаЄт внешность F7, ибо он хорошо сложен: не говорите, что с первого взгл€да опознали в нЄм «китайца» и до сих пор боретесь с лицевыми спазмами. Ќа презентационных слайдах, где приведены его основные конкуренты — KIA Sportage, Hyundai Tuccon и даже Mazda CX-5, — он смотритс€ вполне своим и не лишЄн самобытности.

—идень€ узковаты и отделаны искусственной кожей, но эргономика рабоча€
—идень€ узковаты и отделаны искусственной кожей, но эргономика рабоча€

¬прочем, кое-какой «местный колорит» всЄ же присутствует, например, в салоне чувствуетс€ привычный дл€ китайских машин запах кле€. ѕравда, не такой резкий и частично забитый запахом кожзама, словно спортсмен замаскировал мужской дух хорошей дозой одеколона.

»нтерьер машины не портит впечатлени€: смело задумано, неплохо исполнено
»нтерьер машины не портит впечатлени€: смело задумано, неплохо исполнено

—алон автомобил€ классно выгл€дит на фотографи€х и почти так же в жизни, хот€ отделочные материалы всЄ же грубее, чем ожидаешь от стилистики, отдалЄнно напоминающей интерьеры Porsche. ¬одительское сиденье имеет полные электрорегулировки, а пассажирское — механические и без возможности настроить высоту. Ѕоковое стекло лишено автодоводчика. ¬ центральном боксе-подлокотнике ожидаешь найти USB-порты, но их там нет (зато есть в зеркале заднего вида). –уль регулируетс€ по вылету, но туговато. ќбзор в среднее зеркало загромождЄн, а в тесных проездах мешает ширина передних стоек и высока€ по€сна€ лини€.

—истема кругового обзора — прерогатива топовой комплектации. ќбзорность же из самой машины неидеальна€
—истема кругового обзора — прерогатива топовой комплектации. ќбзорность же из самой машины неидеальна€

Ѕольшой экран мультимедийной системы €вно перегружен функци€ми, например, подогрев сидений включаетс€ в два этапа: сначала кнопкой, а потом уже тычками в сенсорный дисплей, что неудобно. —истемы навигации нет: мы ориентировались по планшетам, которые лежали на центральном тоннеле и загораживали весь блок управлени€ климатом, потому что иного места не найти. ѕанель приборов здорово бликует на солнце. 

ћы ездили вот так: вместо штатной навигации — планшет, закрывающий центральную консоль
ћы ездили вот так: вместо штатной навигации — планшет, закрывающий центральную консоль

≈сли не утопать в этих мелочах, интерьер Haval F7 в своей основе добротен, и не хватает ему лишь отшлифованности, котора€ возникает в процессе эволюции автомобил€. ѕо крайней мере, это хороша€ отправна€ точка, и, если вы ездили на корейских или €понских кроссоверах, водительское место Haval покажетс€ вам плюс-минус привычным.

“рЄхпозиционный селектор удобен, но пауза при включении заднего хода и возврате в режим D значительна€
“рЄхпозиционный селектор удобен, но пауза при включении заднего хода и возврате в режим D значительна€

ѕервый же выезд с крытой парковки в центре  азани у ƒворца земледельцев принЄс два непри€тных ощущени€. ¬о-первых, у Haval F7 издевательски остра€ педаль газа, отчего машина по-л€гучашьи прыгает вперЄд — оказалось, был включен спорт-режим, который у F7 — совсем не формальность. Ќо если этот недуг вылечилс€ нажатием кнопки, то большой радиус разворота, похоже, — врождЄнна€ черта: длинна€ база и внушительные колЄса с ограниченным выворотом заставл€ют совершать два манЄвра там, где какой-нибудь «кореец» юркнет с первого раза.

—зади просторно по всем направлени€м, и хочетс€ лишь подн€ть сидень€ чуть выше дл€ более естественной позы
—зади просторно по всем направлени€м, и хочетс€ лишь подн€ть сидень€ чуть выше дл€ более естественной позы

ѕлюсы длинной базы — это просторность задних сидений, которым можно попен€ть разве что на недостаточную высоту основани€: поначалу кажетс€, что сидишь в рамном внедорожнике с задранным уровнем пола. «ато в поперечном и продольном направлени€х Haval F7 просторен, тем более он крупнее того же Sportage на 135 мм и ближе к Nissan X-Trail. ¬печатл€ет и объЄм багажника: «хевейловы» 723 литра — результат пр€мо-таки отличный.

Haval за€вл€ет объЄм багажника более 700 литров: оценить на глазок сложно, но багажник как минимум не меньше, чем у основных конкурентов
Haval за€вл€ет объЄм багажника более 700 литров: оценить на глазок сложно, но багажник как минимум не меньше, чем у основных конкурентов

Ќа ходу Haval F7 оправдывает ожидани€ от кроссовера его формата: у него не жЄстка€, но временами довольно подробна€ подвеска с хорошей энергоЄмкостью, вполне адекватное чувство рул€ и даже некотора€ острота характера, которую можно заточить ещЄ сильнее, выбрав режим Sport. Haval при этом становитс€ дерзким и почти что нервным, поэтому лично мне вполне хватило его умений в режиме Normal.

 олонна Haval выезжает из города-острова —ви€жска
 олонна Haval выезжает из города-острова —ви€жска

Ќеплохой ездовой комфорт портит разве что шумоизол€ци€ колЄсных арок, потому что дорогу слышишь практически на всех скорост€х. ј при быстрой езде доноситс€ срывающийс€ голос ветра от передних стоек, который скребЄтс€ снаружи и жалобно проситс€ в тепло. «вук не давит на уши, но всЄ же основные конкуренты потише.

ћотора два — 1,5 л (150 л.с.) и 2 литра (190 л.с). –асход топлива, правда, не самый выдающийс€: 8 л/100 км дл€ младшего и 9 л/100 км дл€ двухлитрового агрегата.  онкуренты пьют скромнее, особенно Mazda CX-5
ћотора два — 1,5 л (150 л.с.) и 2 литра (190 л.с). –асход топлива, правда, не самый выдающийс€: 8 л/100 км дл€ младшего и 9 л/100 км дл€ двухлитрового агрегата.  онкуренты пьют скромнее, особенно Mazda CX-5

Ќа тесте были Haval F7 с топовым двухлитровым мотором, который за счЄт наддува и пр€мого впрыска топлива развивает солидные и отчасти политкорректные 190 л. с. ƒвигатель работает в паре с безальтернативным семиступенчатым «роботом» с двойным мокрым сцеплением, а «механика» не предлагаетс€ вовсе.

ƒл€ гражданских задач темп разгона двухлитрового Haval F7 достаточен с запасом
ƒл€ гражданских задач темп разгона двухлитрового Haval F7 достаточен с запасом

ƒинамика? ƒинамика хороша: Haval уверенно подрываетс€ с места и не так сильно тер€ет на больших скорост€х, а его реакции на газ вполне пропорциональны. «–обот» большую часть времени работает бесшовно, но изредка допускает толчки, если ты, например, слишком резко бьЄшь по газу, когда он ожидал от теб€ торможени€. «ато его алгоритм действительно адаптивен, и стоит поездить активно, как мотор охотно зависает на высоких оборотах, дела€ автомобиль ещЄ более отзывчивым. »з €вных минусов: долга€ пауза при смене переднего хода на задний и обратно.

”правл€емость Haval F7 близка к ожидани€м от такого кроссовера
”правл€емость Haval F7 близка к ожидани€м от такого кроссовера

”правл€емость в гражданских режимах также добротна. Haval не напоминает старые Great Wall с их пустыми и непомерно длинными рул€ми. ƒл€ окончательного закрыти€ гештальта — целый набор электронных помощников, включа€ систему стабилизации с разными режимами работы (гр€зь, песок, снег и т. д.), а также очень удачный адаптивный круиз-контроль, который автоматически тормозит вплоть до полной остановки, если впереди замедлилс€ автомобиль или возник лось.

ѕри резких перестановках Haval F7 драматично припадает на один борт, но чего-то особенно страшного не происходит: в худшем случае он начинает скользить передней осью
ѕри резких перестановках Haval F7 драматично припадает на один борт, но чего-то особенно страшного не происходит: в худшем случае он начинает скользить передней осью

¬ критических режимах заметно, что высокий кузов и длинноходна€ подвеска дают внушительные крены, и периодически разгруженное заднее колесо повисает в воздухе. “акой эффект, кстати, наблюдалс€ у старых китайских машин вроде FAW Vita. Ќе то чтобы дл€ кроссовера это было критичным, но с настройкой подвески наверн€ка поколдуют ещЄ.

ќдин из плюсов — подвеска, котора€ равнодушно справл€етс€ с грунтовыми дорогами
ќдин из плюсов — подвеска, котора€ равнодушно справл€етс€ с грунтовыми дорогами

ѕри обычной езде Haval F7 предсказуем, как гражданин со значком партии власти во врем€ выборов. Ќав€зчивые рефлексии о том, насколько он китайский, отход€т на второй план, потому что по большому счЄту Haval F7 ездит как обычный автомобиль на какой-нибудь глобальной платформе, в котором больша€ часть ощущений описываетс€ словами « ак, как? ƒа нормально».

Ќезависима€ задн€€ подвеска двухрычажной схемы и полный привод через муфту BorgWarner
Ќезависима€ задн€€ подвеска двухрычажной схемы и полный привод через муфту BorgWarner

≈го платформа разработана с нул€ и имеет современную архитектуру: подвеска McPherson впереди, двухрычажна€ — сзади, электроусилитель установлен на валу, в конструкции кузова — доминирование высокопрочных сталей. ѕри таких исходных данных наверн€ка возможна тонка€ настройка шасси, так что потенциально Haval F7 может достичь уровн€ ездовых повадок лучших кроссоверов сегмента. ’от€ надо ему это или нет — вопрос. 

— диагональным вывешиванием Haval F7 справл€етс€ благодар€ помощи электроники: ESP притормаживает буксующее колесо. ƒл€ кроссоверов это типична€ схема
— диагональным вывешиванием Haval F7 справл€етс€ благодар€ помощи электроники: ESP притормаживает буксующее колесо. ƒл€ кроссоверов это типична€ схема

¬ конце тест-драйва организаторы привезли нас на трассу Kazan Ring, только на само гоночное кольцо не выпустили, и это правильно — не дл€ него создавалс€ Haval F7, это мы пон€ли. –€дом располагалс€ участок дл€ внедорожных покатушек, где азарта добавили шоссейные шины: они быстро зарастали гр€зью и выскальзывали с дороги, как маринованные оп€та из-под вилки. „уть пережал — и уже в кювете.

Ќа спусках помогает система, котора€ контролирует и скорость, и траекторию движени€
Ќа спусках помогает система, котора€ контролирует и скорость, и траекторию движени€
ѕосле заездов по мокрым грунтовкам колЄса чистили, разгон€€сь по объездным дорожкам вокруг Kazan Ring
ѕосле заездов по мокрым грунтовкам колЄса чистили, разгон€€сь по объездным дорожкам вокруг Kazan Ring
Ќа снимках уклоны получаютс€ ерундовым, но из кабины порой видишь только землю, а тормоза хруст€т так, будто корабль садитс€ на мель — это работает помощник спуска с горы
Ќа снимках уклоны получаютс€ ерундовым, но из кабины порой видишь только землю, а тормоза хруст€т так, будто корабль садитс€ на мель — это работает помощник спуска с горы

—ам по себе F7 не беспомощен. ” него просвет 190 мм, довольно терпеливые подвески, а полный привод с автоматическим подключением задних колЄс усилен системой, которую «’евейл» назвал на лендроверовский манер Terrain Response.

«аезжа€ в гору, важно контролировать т€гу, и здесь помогают см€гченные настройки режима «√р€зь»
«аезжа€ в гору, важно контролировать т€гу, и здесь помогают см€гченные настройки режима «√р€зь»

¬ результате хот€ его кроссоверные возможности вполне стандартны, выбрав нужный режим, можно выжать из них максимум. —истема помощи при спуске с горы не только контролирует скорость, но и гасит боковые соскальзывани€. ќна выгл€дит такой же полезной, как активный круиз-контроль. ј передн€€ камера позвол€ет загл€нуть за сильный излом рельефа, который от водител€ закрывает капот. 

ѕросвета вполне достаточно дл€ садового бездорожь€
ѕросвета вполне достаточно дл€ садового бездорожь€

»так, Haval F7 выгл€дит и едет как типичный кроссовер среднего класса, и мы добрались до пикантного вопроса: сколько он стоит? ѕредыдущие лет 15 чайнакары если и выбивались в лидеры какого-то сегмента, то в основном за счЄт трюков с ценами. Haval F7 в такие игры не играет.

÷ена начинаетс€ от 1,45 миллиона рублей
÷ена начинаетс€ от 1,45 миллиона рублей

  слову, нынешний бестселлер марки, кроссовер H6, и сейчас выгл€дит ценовой аномалией: прайс начинаетс€ от 1,19 миллиона за автомобиль размером с Nissan X-Trail, который на полмиллиона дороже. Ќо близкий по габаритам Haval F7 в базовой комплектации стоит от 1,45 миллиона, что сопоставимо с запросами конкурентов. ј за счЄт более простых комплектаций с механикой тот же KIA Sportage можно купить даже дешевле.

Ќа тесте были машины в топовом исполнении Premium, но и базова€ верси€ Comfort отнюдь не бедна€
Ќа тесте были машины в топовом исполнении Premium, но и базова€ верси€ Comfort отнюдь не бедна€

¬прочем, у Haval F7 богата€ базова€ комплектаци€: есть автоматическа€ коробка передач, климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, легкосплавные колЄса (17 дюймов), мультимедийна€ система и так далее. ѕоэтому при прочих равных, по нашим оценкам, разница в цене с тем же Sportage оставл€ет в районе 150 тыс€ч рублей при том, что Haval F7 крупнее и просторнее. Ѕлизкий по размеру Nissan X-Trail дороже уже на 200 тыс€ч рублей и более.

Ќа фоне — общежити€ »ннополиса
Ќа фоне — общежити€ »ннополиса

ѕон€тно, что от такой экономии в глазах не потемнеет, тем более сговорчивые дилеры в канун распродаж предложат скидки плюс-минус на эту сумму (хот€ предлагает их и сам Haval). ¬ любом случае марка €вно рассчитывает заманить покупател€ не столько низкой ценой, сколько сочетанием цены, характеристик и оснащЄнности.

ј это жилой массив и зар€дна€ станци€ дл€ электромобилей слева от F7
ј это жилой массив и зар€дна€ станци€ дл€ электромобилей слева от F7

Ѕазовый Haval F7 имеет передний привод и 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л. с. ƒоплата за полный привод составл€ет 80 тыс€ч, за 2-литровый агрегат (190 л. с.) — 100 тыс€ч. ≈щЄ 70 тыс€ч попрос€т за комплектацию Elite (электрополировка сидений, обогрев заднего дивана, камера заднего вида). ј добавив 120 тыс€ч, получаем топовую версию Premium, в которой есть светодиодные фары (кстати, очень €ркие), панорамна€ крыша с люком, отделка из кожзама, надувные шторки безопасности, система кругового обзора, 19-дюймовые колЄса. 

ѕанорамна€ крыша и огромный люк — в комплектаци€х от 1,629 миллиона рублей
ѕанорамна€ крыша и огромный люк — в комплектаци€х от 1,629 миллиона рублей

»того самый навороченный F7 стоит более 1,8 миллиона рублей. ƒорого?  онечно. Ќо KIA Sportage с таким оснащением на 200 тыс€ч дороже, Mazda CX-5 — на 450 тыс€ч.

Haval F7 дешевле конкурентов, но не радикально
Haval F7 дешевле конкурентов, но не радикально

Ќо чтобы состо€тьс€ на рынке, помимо лЄгкого ценового преимущества, нужно быть ещЄ и настолько же добротным. » главна€ борьба дл€ Haval F7 — даже не с конкурентами, а с предубеждени€ми росси€н к китайским автомобил€м вообще и малоизвестной марке Haval в частности.

Ѕренд Haval принадлежит бренду Great Wall, который представлен в –оссии уже более 10 лет, но большого успеха не снискал. —ам Haval вышел на наш рынок в 2014 году и в 2019-м демонстрирует резкий прирост продаж
Ѕренд Haval принадлежит бренду Great Wall, который представлен в –оссии уже более 10 лет, но большого успеха не снискал. —ам Haval вышел на наш рынок в 2014 году и в 2019-м демонстрирует резкий прирост продаж

¬ести эту схватку F7 намерен за счЄт глобальности мышлени€ его создателей: как и признанные кроссоверы, «семЄрка» не €вл€етс€ продуктом одной страны, а скорее синтезом разных подходов. «а разработку трансмиссии, например, отвечал немец √ерхард ’еннинг, до этого работавший в Mercedes-Benz. ћуфта привода разработана американской компанией BorgWarner, роскошную панорамную крышу поставл€ет Webasto. ѕри этом Haval F7 не €вл€етс€ копией какого-то известного кроссовера: и дизайн, и шасси, и двигатели сделаны по замыслам Great Wall, которой принадлежит бренд Haval.

 ак и любой кроссовер этого класса, Haval F7 ориентирован прежде всего на семейных людей с шилом в районе подогрева сидений — в трофи-рейды он не поедет, но на рыбалку свозит запросто
 ак и любой кроссовер этого класса, Haval F7 ориентирован прежде всего на семейных людей с шилом в районе подогрева сидений — в трофи-рейды он не поедет, но на рыбалку свозит запросто

ѕростор дл€ скепсиса остаЄтс€: чего сто€т сложные турбомоторы с пр€мым впрыском в паре с преселективным роботом — в своЄ врем€ Volkswagen немало намучились с такой комбинацией. —умеют ли китайцы избежать метода проб и ошибок и сразу предложить надЄжный автомобиль? ѕока это вопрос без ответа. Ќо, например, на испытани€х тыс€ча Haval F7 прошли в общей сложности 7,5 миллиона км, а ресурс коробки 7DCT составил 300 тыс€ч километров.

ќкажетс€ ли будущее Haval фееричным, как этот снимок? ¬ернемс€ к вопросу лет через дес€ть
ќкажетс€ ли будущее Haval фееричным, как этот снимок? ¬ернемс€ к вопросу лет через дес€ть

» тем интереснее будет следить за его судьбой.  итайцы уже лет 15 пытаютс€ предложить росси€нам свои бестселлеры, и с выходом каждой модели, от Chery Amulet до какого-нибудь Brilliance, обещают прорыв. ћол, до сих пор была разминка, а вот теперь... ѕотом они уход€т, и оказываетс€, что прорыв ещЄ впереди, и снова, и снова...

–азведка боем закончена: марка Haval стала первым китайским брендом, подписавшим с правительством –оссии специальный инвестиционный контракт
–азведка боем закончена: марка Haval стала первым китайским брендом, подписавшим с правительством –оссии специальный инвестиционный контракт

Ќо, пожалуй, только после теста Haval F7 € стал допускать, что теперь бренды из  ита€ перестанут быть продуктами, играющими в своей, китайской, лиге. —танет ли F7 бестселлером или нет, но взгл€д на рыночную ситуацию у него вполне трезвый.

ƒопускаете ли вы, что в будущем перес€дете на китайский автомобиль?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ”же езжу
  • ƒа, присматриваюсь
  • „ерез много лет — может быть
  • Ёто исключено
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

’отите предложить интересную тему, св€занную с покупкой автомобил€? ѕишите на электронную почту редакции «јвто».