RU48
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Липецке

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

5 м/c,

ю-з.

736мм 82%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Авто Рейд за пьяными водителями – взгляд изнутри

Рейд за пьяными водителями – взгляд изнутри

Пожалуй, самая популярная тема разговоров среди водителей – их контакты с представителями ГИБДД. Способы работы, общения, советы, как избежать неприятностей, недобросовестность инспекторов, штрафы, все это обсуждается постоянно...

" width=

Пожалуй, самая популярная тема разговоров среди водителей – их контакты с представителями ГИБДД. Способы работы, общения, советы, как избежать неприятностей, недобросовестность инспекторов, штрафы, все это обсуждается постоянно. Однако редко кто пробовал встать «по другую сторону баррикады». Тем временем, сотрудники ГИБДД не против того, чтобы их работа стала более понятной и открытой для всех участников движения. Для этого они периодически приглашают журналистов на свои дежурства и в рейды. Вот и нам представилась возможность посмотреть на работу инспекторов «изнутри». Рейд, в который нас пригласили был «тематический» и направлен на выявление водителей, управляющих своей машиной в состоянии алкогольного опьянения.

Дежурство любого экипажа инспекции начинается с развода. Внешний вид, спецсредства, состояние милиционеров, все проверяется командирами подразделений. Естественно, каждый раз перед началом дежурства звучат напоминания о необходимости предельно корректного поведения, избегания конфликтных ситуация и проявления выдержки, если такие ситуации возникают. Постояли на разводе и мы, прониклись, так сказать, атмосферой.

Самые «пьяные» дни, как признают инспекторы, это праздники и выходные. Причем концентрация таких нарушителей давно всем известна – это дачные массивы, сельские дороги и подъезды к круглосуточным магазинчикам. В традиции наших водителей – сгонять за добавкой, говорят милиционеры. «Вот там их и будем выявлять», – говорит командир экипажа.

Кстати, если некоторые несознательные водители все еще думают, что прячущийся в кустах инспектор немножко нарушает внутренний устав и должен быть подвергнут порицанию, то они ошибаются. Вот что говорит по этому поводу заместитель начальника главного управления ГИБДД МВД РФ Александр Якимов: «Если необходимо остановить машину, которая может быть угнанной, то действия инспектора оправданы. А вообще патрульная машина должна стоять на видимом участке дороги, чтобы не создавать аварийную ситуацию». То есть в роде не должны, но могут. Учтем на будущее.

Возвращаясь к нашему рейду, заметим, что пятничным вечером выбираться из города – то еще удовольствие. Толпы, стада, табуны страждущих автомобилистов концентрируются на всех выездах и создают непробиваемый заслон. Едем от силы 20 км/ч. Искать нарушителей в таком потоке – нереально. Да и задача у нашего экипажа другая: проверить несколько населенных пунктов дачного типа, проехать по грунтовкам, посетить несколько деревенек недалеко от города.

«Цель рейда – осветить проблему – управление ТС водителями в состоянии алкогольного опьянения, – говорит начальник дорожно-патрульной службы и розыска ГИБДД Александр Разумнов. – Это наиболее тяжкий вид правонарушений и нарушение правил дорожного движения, который влечет за собой наиболее тяжкие последствия. Водитель в состоянии алкогольного опьянения воспринимает ситуацию на дороге иначе, не так как трезвые водители и поэтому хуже контролирует дорогу и автомобиль или не контролирует вовсе. В результате совершается ДТП и при этом и сам водитель страдает, и ни в чем не повинные люди тоже. Кстати, пьяными бывают не только водители, но и пешеходы. А дорога это не то место, где можно совмещать алкоголь и перемещение.

«Если рассмотреть статистику и посчитать, то в день по городу перемещаются около ста водителей в состоянии алкогольного опьянения, – говорит командир нашего экипажа. – Это нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения, а согласно статье 12.8 Административного кодекса, за такое нарушение предусмотрено лишение права управления на срок от 1,5 до двух лет. Причем никаких досрочных восстановлений не бывает. Также при отказе от прохождения медицинского освидетельствования. Если водитель отказывается от него, то автоматически подвергается лишению на срок от полутора до двух лет».

Нарушитель не заставил себя долго ждать. Буквально сразу после выезда на федеральную трассу видим картину «маслом»: «Газелька» пытается развернуться через разделяющий газон и двойную сплошную, соответственно. Действия водителя несколько удивляют – буквально в семистах метрах позади была развязка. Заблудился он что-ли? Конечно инспекторы не стерпели такого явного нарушения и после короткой «разборки» водителю был выписан штраф.

Патрулирование сельских дорог оставило о себе двоякое мнение. С одной стороны, красивая природа, пылающий розовым цветом закат, свежий деревенский воздух, вокруг тишина и великолепие августа.... С другой стороны – дороги то пыльные, в колеях и кочках, кое-где встречаются и мутные грязные лужи, которые приходится форсировать вслепую, комары, мошки, слепни, которые лезут сначала в кабину, потом в лицо... однако едем, смотрим, «ловим».

Первую же встреченную машину смело можно увозить на штрафстоянку – боевая «пацанская» семерка настолько наглухо затонирована, что впору внутри люстру вешать – руль не видно. Стоим, спорим, убеждаем. Не хочется владельцу царапать тонировку, ой не хочется. Но убедили, что лучше уехать поцарапанным и снять остатки пленки в гараже, чем препираясь в чистом поле, дожидаться непонятно чего. Да, при ближайшем рассмотрении пленок на стеклах оказалось две. То есть одна поверх другой наклеена. Как он в этом «гробу» что-то видит?

«Я эту пленку то сдеру, не сомневайтесь, – кричит вслед отъезжающему экипажу водитель. – Только потом сразу новую, еще темнее наклею!». Ну вот что с ним сделаешь? «А мы снова ее поцарапать заставим, – улыбается инспектор, – нам не трудно». Едем, ловим, пьяных нет, даже скучно. «Бывает, что в некоторые дни ни одного пьяного водителя не встречаем, – говорит командир экипажа. – А иногда десяток. От чего зависит, так сразу не сказать, как повезет, наверно, но вот в праздники и жаркие дачные дни всегда пьяные находятся. Как правило. Мы же, как видите, не только в городе работаем, не только на трассе. Мы и по деревенским улочкам проедем, и в райцентр заглянем, и по полю, если надо. Машина, конечно, для таких дорог не предназначена (мы катались на Volkswagen Golf. – Авт.), но если сухо, то проедем».

Вдруг! Вот не обошлось в этот раз дежурства без погони. Я представляю удивление встречного водителя на уазике, когда, выезжая из перелеска по грунтовке, идущей вдоль кукурузного поля, он повстречал патрульный автомобиль ГИБДД. «Вот и наш клиент», – успел сказать кто-то из инспекторов, когда внедорожник резко свернул в кукурузу и попер напролом. Да, на нашей иномарочке гнаться за ним вслед не получится. Пошли параллельным курсом, забежали на поле, в надежде, что уазик застрянет, но куда там, дав большой круг и проделав буквально просеку в кукурузе, нарушитель скрылся. «Попадется еще», – уверен инспектор.

Кстати, в народе ходят слухи, что пьяным за рулем ездить можно. Для этого, например, должны быть соблюдены несколько условий:

  1. Автомобиль должен не состоять на учете, то есть быть с транзитными номерами, причем желательно просроченными.

  2. У вас не должно быть водительских прав или они должны быть отобраны за пьянку.

  3. Вы должны отказаться пройти освидетельствование.

По мнению некоторых водителей, тогда гаишники не имеют права задерживать ни вас, ни ваш автомобиль. И вы спокойно садитесь пьяным за руль и едете куда хотите и как хотите.

Так вот, пробовать не советуем. Несмотря на то, что сюжет с подобным инцидентом имел место в ходе очередного рейда и даже был заснят и показан по ТВ, поступать так не советуем – штрафстоянку и эвакуацию никто еще не отменял, как и обязанность сотрудников ГИБДД обеспечивать на дороге безопасность движения. А какая может быть безопасность с пьяным водилой на машине без номеров? По всей видимости, авторы сюжета не до конца разобрались в увиденной ситуации.

Однако вернемся к нашим «покатушкам». Ближе к полуночи встретили-таки объект нашего совместного рейда. Им оказалась женщина средних лет, которая везла на собственной машине своего бойфренда, изрядно накачанного спиртным, впрочем. После короткого разговора, дамочка была приглашена в патрульный автомобиль, где все сидевшие сразу ощутили непередаваемый аромат меркаптана – одного из продуктов разложения алкоголя. Да, тут явно не «рюмкой чая» обошлись. Такой запах возникает после нескольких дней непрерывного пьянства, когда алкоголь в организме просто не успевает перерабатываться в углекислый газ и воду и образует более сложные соединения. Тем не менее, женщина была непреклонна – «я трезвая!», – уверяла она инспектора. Поминутно совещаясь с далеким, но что-то в законах знающего «другом» из «о-го-го какой важной конторы», она буквально устроила цирк шапито (шапито это потому, что на выезде).

«Я не буду дуть в вашу трубку, я ее не понимаю! – заявила водительница. – У вас тут все может подкручено уже, везите меня сразу к докторам! Хоть куда везите, я не боюсь, я трезвая!»

Уж не знаем, как она себя ведет в трезвом состоянии, но неадекват наблюдался, что называется, невооруженным взглядом. После оформления необходимых в таких случаях документов, дама была препровождена в местное медицинское учреждение, где дежурный врач провела принятые в таких случаях тесты и тоже попросила подуть в трубочку. Тут цирк продолжился. Надувая щеки и выкатывая глаза, женщина артистично имитировала продувание трубки алкотестера. На замечание патрульного, что дуть все же необходимо, она жаловалась, что много курит, легкие слабые, она очень старается и дует, дует. При этом воздух в помещении, где проводилось тестирование, постепенно наполнялся парами алкоголя и меркаптана. После второй, контрольной продувки, стрелка прибора все так же находилась в зеленой зоне нормы. Стало ясно, что без поездки в специализированный наркодиспансер дело не обойдется, и мы все дружной компанией туда и отправились.

«Примерно каждое четвертое ДТП с пострадавшими происходит с участием пьяных водителей, – говорит Александр Якимов. – Практика показывает, что такие ДТП чаще всего становятся резонансными, поскольку они нередко заканчиваются летальным исходом, тяжелыми травмами или ущербом на внушительные суммы. Если водитель отказывается определить количество алкоголя во выдыхаемом воздухе на месте, то ему в присутствии понятых предлагается отправиться на экспертизу в наркологический диспансер. Доставляют его туда на служебном транспорте ГАИ, а личный автомобиль подозреваемого в употреблении спиртных напитков отправляется на штрафплощадку. Отказ водителя от прохождения этих процедур лишь подтверждает его вину.

Насколько пьян водитель и насколько он в состоянии реагировать на дорожную обстановку у нас определяют врачи. Предельно допустимая норма алкоголя в крови – это 0,35 промилле. Сколько это граммов вина или водки я не берусь судить, но не советовал бы водителям вообще «экспериментировать» в этом вопросе. Дело в том, что состояние здоровья у всех разное и у некоторых даже после бокала шампанского или пива существенно замедляется реакция. В итоге водитель уже совсем по-другому оценивает ситуацию на дороге».

Кстати об алкоголе: не так давно были внесены изменения в закон о допустимом количестве алкоголя в крови. Сейчас допустимое количество алкоголя в крови водителя равняется 0,3 промилле. По мнению экспертов, такое содержание соответствует следовым остаткам, наблюдающимся у тех водителей, которые пили накануне. Еще одна новость, связанная с употреблением алкоголя, новый законопроект, который рассматривается Думой. Законотворцы предлагают при выявлении такого нарушения как управление транспортным средством в нетрезвом виде лишать водителей прав управления пожизненно.

«Повторность она и сейчас присутствует, – поделился мнением Александр Разумнов. – Если водитель повторно в течение года попадается, то его лишают прав на 3 года. Ну а по поводу пожизненного лишения – я не против, только за. Предполагается, что если водитель один раз уже был лишен прав, то за время пешеходного своего существования должен осознать свое нарушение. И если он повторяет то же самое, то, стало быть, действует вполне осознанно. В этом случае какие меры пресечения принимать? Только лишение пожизненно!»

«Я считаю, что такое наказание вполне допустимо, однако лишь за вождение в нетрезвом виде и то не с первого раза, – подтверждает мысль инспектора директор компании «Аргус», водитель с семилетним стажем Александр Гурьянов. – У каждого должно быть право на ошибку, но лишь на одну. За сильное превышение скорости – не менее, чем с третьего раза. За проезд на красный – думаю, что не стоит, ибо очень часто случаются спорные случаи. Кроме того, как любое пожизненное наказание, пожизненное лишение прав должно подразумевать амнистию, но спонтанную, чтобы злостные нарушители не надеялись на скорое возвращение прав, и опять с детальным изучение каждого случая».

Итак, последний штрих в этой истории поставили все-таки специалисты наркодиспансера. Уже при первичном тестировании «покрутитесь вокруг оси, достаньте пальцем нос, смотрите в одну точку» врач невесело улыбнулся и посмотрел в нашу сторону. Для него все было уже понятно, но продуть в тестирующий прибор нарушительнице все-таки пришлось. Как ни старалась она поменьше воздуха выдохнуть, но технику не обманешь. Теперь суд и, возможно, лишение прав.

Ну а мы уже после всего этого поняли, что не такая уж и сладкая эта дорожная служба: мышцы затекли, хотелось спать, в животе было пусто. «А нам еще везти гражданочку обратно к месту жительства, потом в полк, сдавать автомобиль, оружие и оборудование, потом домой. То есть к утру как раз доберемся. А завтра снова заступать», – сказал, прощаясь, наш командир экипажа.

Вот так. Удачи на дорогах!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем