¬иноват водитель микроавтобуса

ќн остановилс€ по жесту находившегос€ на обочине сотрудника √»Ѕƒƒ. ќднако мы знаем, что согласно ѕƒƒ –‘ делать это на проезжей части запрещено – необходимо было уйти на обочину или, в случае ее отсутстви€, к краю проезжей части.

„. 4 ст. 12.19  ојѕ –‘: нарушение правил остановки или сто€нки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание преп€тствий дл€ движени€ других транспортных средств, караетс€ штрафом в размере 2000 рублей.

Ќа записи видно – на данном участке дороги обочина есть, а значит, и встать по требованию сотрудника √»Ѕƒƒ водитель микроавтобуса должен был именно там. ¬место этого он перестроилс€ правее и тормознул пр€мо на проезжей части, спровоцировав ƒ“ѕ и получив удар в задний бампер.

≈сть мнение, что водитель мог остановитьс€ так именно по требованию сотрудника √»Ѕƒƒ. ¬ р€де случаев распор€жени€ регулировщика имеют приоритет над дорожными знаками, светофорами и ѕƒƒ, однако в данной ситуации возможность остановитьс€, не наруша€ правила (т.е. у обочины), была.   слову, тот же инспектор мог бы оштрафовать водител€, нарушившего правила остановки, пусть даже он реагировал на самого инспектора.

Ќаконец, водитель микроавтобуса совершил перестроение и об€зан был убедитьс€, что он не создает помех дл€ автомобилей, которые движутс€ без смены р€дности.

¬иноват автор видео

Ќе исключено, что автомобилист не учел состо€ние дорожного покрыти€ и погодные услови€, выбира€ скорость движени€. ƒа и попросту «прохлопал» момент, когда нужно было примен€ть экстренное торможение.

ѕ. 10.1 ѕƒƒ –‘: водитель должен вести “— со скоростью, не превышающей установленного ограничени€, учитыва€ при этом интенсивность движени€, особенности и состо€ние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические услови€, в частности, видимость в направлении движени€. —корость должна обеспечивать водителю возможность посто€нного контрол€ за движением “— дл€ выполнени€ требований правил.

ѕо видео складываетс€ впечатление, что водитель авто с регистратором то ли не тормозил вообще, то ли проскользил по обледенелой дороге. ћежду тем в том же пункте 10.1 говоритс€, что «при возникновении опасности дл€ движени€, которую водитель в состо€нии обнаружить, он должен прин€ть возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки». ќпасность обнаружить можно было: мерцающие стоп-сигналы, остановившийс€ на обочине грузовик, перестроение микроавтобуса – все это вполне €сно дает пон€ть, что на дороге что-то происходит, а значит, надо снизить скорость. јвтор ролика этого не сделал, что в итоге обернулось ƒ“ѕ.

 то виноват в данном ƒ“ѕ?

  • ¬одитель микроавтобуса

    39,5%

  • јвтор видео

    60,5%

¬сего проголосовало:

2055